ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

 

Педагогические цели: создать условия для формирования первоначального представления об обществе, биосоциальной сущности человека; содействовать пониманию значения общества в жизни человека.

Планируемые результаты образования:

Предметные: доказывают, что человек – часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника); приводят примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Личностные: знают основные правила поведения в обществе и ориентируются на их выполнение; имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду; ставят себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения; планируют собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; понимают значение знаков и символов в жизни общества.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре; высказывают свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций; выбирают форму участия в проектной деятельности и планируют свое участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Образовательные ресурсы: мультфильм «Маугли» (серия «Ракша»).

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                           Всем, всем добрый день!

                           Прочь с дороги, злая лень!

                           Не мешай учиться,

                           Не мешай трудиться!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Откройте маршрутный лист. Как называется раздел, по которому мы начинаем путешествие? («Люди вокруг нас».)

– Как вы думаете, о каких людях идет речь? (О людях, которые нас окружают.)

– Что это за люди? (Родственники, друзья, одноклассники, соседи.)

– Верно. А еще это даже совсем незнакомые люди, с которыми мы можем встретиться раз или два раза в жизни.

III. Постановка учебной задачи.

– Тема урока – «Человек в обществе». Сегодня на уроке мы узнаем, что такое общество, и какое отношение к нему имеет человек.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1.Ознакомление с понятием «общество».

– Проснувшись рано утром, вы встретились с членами своей семьи. Что общего между вами? Вы живете в одной семье, у вас общий дом, семейные традиции и правила.

Выходя из дома, вы встречаетесь с соседями. Что общего у вас с этими людьми? Вы живете в одном подъезде (или на одной улице) и снова вас объединяют, какие-то законы, правила, традиции.

Вы приходите в школу, где вас окружают одноклассники, учителя, технический персонал. И между вами существует какая-то связь, традиции, правила, законы.

Куда бы вы ни отправились, везде приходится встречаться и общаться с людьми – в транспорте, в магазине, на остановке и просто на улице.

Все люди, которые вас окружают, с которыми вы общаетесь, являются обществом, так как у всех людей обязательно есть что-то общее, что их объединяет.

Каждый человек – часть природы и часть общества.

Мы все живые существа, а значит, как и всем живым существам, для жизни нам необходимы дом, воздух, вода, пища, тепло.

Но человек отличается от других живых существ, так как обладает разумом, умеет говорить, делать открытия, создавать технику и произведения искусства, строить города и заводы.

– Кто из вас читал книгу Р. Киплинга «Маугли» или смотрел одноименный мультфильм? О чем это произведение?

– Как вел себя маленький мальчик? (Ходил на четвереньках, выл на луну, играл вместе с волчатами в их игры.)

– Мальчик умел делать только то, чему его научили животные. Но он не умел говорить, пользоваться столовыми приборами, не носил одежду.

Общественные желания в человеке закладываются еще в детстве. После рождения маленький ребенок начинает постигать мир, изучать принципы его устройства, раскрывает для себя свет, пространство и время. Весь процесс воспитания человека зависит от окружающих его людей, от общества. Саму человечность в него закладывает окружение, общество.

В обществе у всех равные права. Какие права имеет каждый человек, а значит и вы? (Право на жизнь, на образование, на получение медицинской помощи и т. д.)

– Итак, любой человек является частью общества, значит, ему нужно жить по правилам этого общества, соблюдать его законы.

V. Первичное закрепление.

Выполнение задания из учебника.

– Перечитайте текст из учебника и найдите предложения, подтверждающие, что человек – часть общества и часть природы. (У людей, которые живут в одном городе, в одной стране много общего: обычаи, законы, правила поведения. Как и всем живым существам, человеку необходимы воздух, вода, пища, тепло, дом.)

Выполнение задания из учебника.

– Что такое общество? (Все люди вместе.)

– Как связаны человек и общество? (Человек является частью общества.)

– Что связывает людей, живущих в обществе? (Общие обычаи, законы, правила поведения.)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Что является главной обязанностью каждого человека? Запишите, проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа: «Соблюдение законов является главной обязанностью каждого человека»).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение заданий из учебника.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: подготовить пересказ текста

Поиск

ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МУЗЫКА

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru