ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Педагогические цели: способствовать ознакомлению с разнообразием условий жизни живых существ; создать условия для формирования представления о некоторых растениях и животных, типичных для неглубоких пресных водоемов, и их приспособленности к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают значение наблюдений для познания мира; называют условия, необходимые для жизни растений и животных; приводят примеры растений и животных разных мест обитания (озера или пруда); рассказывают о влиянии деятельности человека на живую природу.

Личностные: оценивают результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах; имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения; развивают и тренируют свою наблюдательность.

Познавательные: осуществляют описание объектов природы; сравнивают и группируют объекты природы по заданным признакам; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументированно критикуют допущенные ошибки, обосновывают свое решение; соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                    Динь-динь-динь, звенит звонок,

                    Начинается урок.

                    Будем мы сидеть красиво,

                    Будем дружно отвечать,

                    Будем думать, рассуждать,

                    Дисциплину соблюдать.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Тест «У лесного озера»

– Соедините стрелочкой название растения с его описанием.

Одно из самых маленьких растений. Стебель этого растения плоский, похожий на лист. От стебля вниз опускается небольшой корешок. Цветет редко.

 

Тростник

Растение с тонкими стеблями, заполненными воздухом, длинными серо-зелеными листьями и крупными метелками со множеством серо-сиреневых колосков.

 

Желтая кубышка

Это редкое растение. Крупные листья этого растения лежат на поверхности воды, а желтые цветы немного возвышаются над листьями. В местах, где растет это растение, бывает очень глубоко.

 

Ряска

– Закрасьте синим карандашом кружок под названием животного, живущего под водой, и зеленым карандашом – под названием животного, скользящего по поверхности воды.

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы будем говорить о приспособленности животных пресных водоемов к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1.Выявление признаков приспособленности к жизни в воде у животных.

– Найдите в тексте строчки, объясняющие, почему не тонут водомерки. (Задние ноги водомерки покрыты волосками, которые смазаны жиром.)

– Задние ноги водомерки покрыты волосками, которые смазаны жиром – это приспособление, помогающее клопу-водомерке скользить по поверхности, не погружаясь в воду. Благодаря наличию разнообразных приспособлений у обитателей водоема, их нетрудно отличить от обитателей суши. К числу таких приспособлений относятся плавники, ласты, перепонки между пальцами. У плавающих насекомых (жук-плавунец, жук-водолюб и др.) задние ноги расширены и работают как весла.

– Каких животных дети увидели в озере? Расскажите, как эти животные приспособлены к жизни в воде. (У жука-плавунца задние ноги расширены и работают как весла; задние ноги водомерки покрыты волосками, которые смазаны жиром; диким уткам и гусям помогают плавать перепонки между пальцами ног; рыбе помогают плавать плавники.)

2. Расширение знания о земноводных: лягушке и жабе.

Работа с вариативной частью учебника.

– Прочитайте текст учебника и ответьте на вопросы.

– Как лягушка приспособилась к жизни в воде и на суше?

– Сравните лягушку и жабу. В чем их сходство, а в чем различие?

– Наиболее существенные различия между жабой и лягушкой: у жабы задние ноги короче, чем у лягушки, поэтому жабы не прыгают, а ходят; у лягушки кожа нежная, влажная, а у жабы бугристая, сухая; в коже у жабы находятся ядовитые железы, поэтому ее нельзя брать в руки.

– Вспомните, к какой группе животных ученые относят лягушку и жабу.

V. Первичное закрепление.

Выполнение задания из учебника.

– Найдите рыб, которых дети увидели в ведерке.

– Какие еще рыбы встречаются в прудах и озерах? (Карась, линь, вьюн, гольян озерный, красноперка, щука и окунь.)

Выполнение задания из учебника.

– Какие из этих птиц плавают, а какие ходят в воде? Объясните, как вы это определили.

– Водоплавающие птицы (гусь, утка) между пальцами имеют плавательные перепонки, тогда как сами ноги у них короткие. По суше они ходят вразвалку. Аисты и цапли не плавают, плавательных перепонок у них нет, но благодаря длинным ногам эти птицы хорошо ходят по мелководью и топким местам. Длинные клювы помогают им доставать пищу из воды.

Выполнение задания из учебника.

– Сравните клювы птиц. Как вы думаете, почему у цапли и аиста длинные клювы? (Длинные клювы помогают аистам и цаплям доставать пищу из воды.)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задание из рабочей тетради 2. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

– Представьте, что у вас есть костюмы для подводного плавания и вы изучаете жизнь в водоеме. Расскажите, что бы вы увидели.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: подготовить пересказ текста из учебника.

Поиск

ТЕХНОЛОГИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru