ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Педагогические цели: способствовать ознакомлению с разнообразием условий жизни живых существ; создать условия для формирования представлений о некоторых растениях и животных, типичных для неглубоких пресных водоемов, и их приспособленности к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде.

Планируемые результаты образования:

Предметные: самостоятельно проводят наблюдения в природе; объясняют, что такое природное сообщество, приводят примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по их охране; понимают значение наблюдений для познания мира; называют условия, необходимые для жизни растений и животных; приводят примеры растений и животных разных мест обитания (озера или пруда); рассказывают о влиянии деятельности человека на живую природу.

Личностные: оценивают результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах; имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; проводят наблюдения и опыты по предложенному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения; развивают и тренируют свою наблюдательность.

Познавательные: пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска нужной информации; осуществляют описание объектов природы; сравнивают и группируют объекты природы по заданным признакам.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре; высказывают свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

                           На уроке будь старательным,

                           Будь спокойным и внимательным.

                           Все пиши, не отставая,

                           Слушай, не перебивая.

                           Говорите четко, внятно,

                           Чтобы было все понятно.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Тест «В ельнике»

– Закрасьте зеленым цветом кружок с правильным ответом.

1. Ели растут близко друг к другу, поэтому в ельнике:

очень светло;

темно и прохладно;

весело.

2. Кислица – это:

травянистое растение;

дерево;

кустарник.

3. Кислица – растение:

светолюбивое и засухоустойчивое;

теневыносливое и влаголюбивое;

красивое.

4. Выбери съедобные грибы, растущие в ельнике:

мухомор, подберезовик, белый, поганка, лисичка, подосиновик;

подберезовик, белый, поганка, лисичка, подосиновик;

подберезовик, белый, лисичка, подосиновик.

5. Кто из животных питается семенами еловых шишек?

Белки, муравьи, филины, мыши;

клесты, белки;

все животные ельника.

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать приспособленность растений и животных к различным условиям жизни. Тема урока: «У лесного озера». Мы поговорим о некоторых растениях и животных, типичных для неглубоких пресных водоемов, и их приспособленности к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1.Ознакомление с животными – обитателями озера.

Работа с рисунком из учебника.

– Рассмотрите рисунок и сравните его с теми водоемами, которые наблюдали в повседневной жизни.

– Кто из обитателей озера вам знаком? (Дикие утки и гуси, стрекозы и лягушка.)

2.Продолжение ознакомления с животными пресного водоема.

Выборочное чтение статьи «У лесного озера».

– О каких животных лесного озера вы узнали из текста? (Жук плавунец, водомерка, рыба: плотва, караси.)

3.Ознакомление с растениями водоема.

Выборочное чтение статьи «У лесного озера».

– Прочитайте текст, найдите названия и описание растений.

– Какие растения можно увидеть у лесного озера и на его поверхности? (Тростник, ряска, кубышка.)

– Обратите внимание на прочные стебли растений прибрежной части водоема (тростник, рогоз), которые не ломаются даже от самого сильного ветра. У тростника стебель имеет вид полой трубки, заполненной воздухом, что значительно укрепляет его.

Наиболее часто в водоемах встречается ряска – самое маленькое цветковое растение. В небольших прудах она может затягивать всю поверхность воды, так как очень быстро размножается кусочками стебля. Цветет ряска очень редко. Летом она плавает на поверхности воды, а к зиме становится тяжелой от накопившихся в ней питательных веществ и опускается на дно.

V. Первичное закрепление.

– Почему Николай Иванович не разрешил сорвать кубышку? (Это редкое растение. Там, где оно растет, бывает глубоко.)

– Расскажите о растениях, которые дети увидели у лесного озера. Составьте план наблюдений за растением.

– Каких животных дети увидели в озере? Расскажите.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задание в рабочей тетради 2. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Интеллектуальный марафон. Выполнение задания из учебника.

– Клоп-водомерка никогда не погружается в воду, а жук-плавунец большую часть жизни проводит в воде.

– Сравните окружающую среду жука-плавунца и клопа-водомерки. Составьте план наблюдения.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание

Поиск

ТЕХНОЛОГИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru