ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

 

Педагогические цели: способствовать ознакомлению с различными источниками световой энергии и пониманию того, как образуются тени от предметов; содействовать в развитии умения работать со схемами; создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Планируемые результаты образования:

Предметные: самостоятельно проводят наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксируют результаты; рассказывают о красоте окружающего мира.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к изучению природы; умеют оценивать трудность предлагаемого задания; имеют адекватную самооценку.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществляют пошаговый контроль; осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Познавательные: осуществляют анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; обобщают результаты наблюдений за неживой природой, делают выводы.

Коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают свое решение; высказывают свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций; соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

Образовательные ресурсы: презентации «Источники света»1; «Световые явления»2.

 

Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

– Доброе утро! Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу.

– Вы готовы продолжить знакомство с волшебством света?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Приведите примеры световой энергии.

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы сможем объяснить причину образования тени от предметов.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Демонстрация прохождения света через прозрачные (стекло) и непрозрачные (книга) предметы.

2. Ознакомление с результатом отражения света от непрозрачных предметов, возникновением тени.

– Встречая на своем пути непрозрачные предметы, лучи света отражаются от поверхности такого предмета, а позади предмета возникает тень.

– Кто из вас видел тень от какого-нибудь предмета?

– Когда можно увидеть тень от предметов?

– Когда тени от предметов короче: когда солнце стоит высоко в небе или низко?

– Когда тени резче: когда солнце светит ярко или просвечивает сквозь облака?

– Когда тени от предметов больше: когда предметы расположены ближе к источнику света или дальше от него?

– Таким образом, можно сделать вывод: чем ближе предмет к источнику света, тем больше и бледнее тень, чем дальше предмет от источника света, тем отчетливее видна тень. Чем выше источник света, тем короче тень от предмета, чем ниже источник света, тем длиннее и бледнее тень от предмета.

– Наблюдая за солнцем, можно убедиться, что самые короткие тени от предметов бывают в 12 часов дня (полдень), самые длинные – при восходе или закате.

V. Первичное закрепление.

Проведение опыта.

– Используя источник света (лампу, фонарик), мы сейчас понаблюдаем, как возникает тень.

– Что вы замечаете, когда мы подносим предметы ближе к источнику света?

– А когда отдаляем от него?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Выполните задание в рабочей тетради 2.

– Ваня держит в руках предмет, который не пропускает свет. Что держит в руках Ваня? Подчеркни правильный ответ.

– Давайте проверим правильность выполнения задания.

– Указаны два предмета, которые могут быть непрозрачными. (Книга и стакан.)

– Однако стакан может быть и прозрачным. Поэтому точным будет ответ: «Сведений о предмете недостаточно, чтобы ответить правильно».

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1. Стимулирование воображения и творческой инициативы учащихся.

Игра в театр теней.

2. Работа в тетради на печатной основе.

– Выполните задание в рабочей тетради 2.

– Исправьте ошибки, допущенные художником.

– Обратите внимание, в какую сторону на рисунке падают тени дерева и дома, детей.

– Есть ли тень у собаки?

– Может ли так быть?

– Нарисуйте тень собаки.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание

Поиск

ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МУЗЫКА

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru