РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Цели:

Ознакомление с объектами и явлениями природы в естественной обстановке, поддержание интереса детей к природе.

Развитие наблюдательности и памяти.

Воспитание эстетических чувств и бережного отношения к природе.

Задачи:

Научить детей отличать по внешнему виду ель, сосну, лиственницу.

познакомить с увеличительным стеклом – лупой, правилами её использования.

Развивать у детей саморегуляцию поведения в природе.

Оборудование:
1. Газеты;
2. Лупы;
3. Листья различных деревьев для дидактической игры « Найди дерево по листу».
4. Загадки о ели, сосне, лиственнице, др. деревьях.
5. Карточки с изображением разных деревьев.
6. Карточки с изображением различных насекомых.

Подготовительная работа:

Подготовить оборудование;

Подобрать место проведения экскурсии;

Провести предварительный инструктаж по правилам поведения в природе (обратить внимание на соблюдение тишины, терпеливость, внимательность).

Проведение экскурсии.
I. Вводная часть.

Дети останавливаются на участке за школой.

Оргмомент.

Постановка целей и задач экскурсии.

Повторение правил поведения в природе.

Обсуждение текста:

Если хочешь научить меня чему – то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках…
Послушать…
Понюхать…
И, быть может, попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!
Только, пожалуйста, не торопи меня

Мотивация детей на поисковую, исследовательскую деятельность.

II. Наблюдение за облаками.

Определение типа облаков;

Сравнение цвета неба осенью и летом;

Сравнение цвета облаков осенью и летом;

Задание: зачем человеку надо знать и понимать явления живой и неживой природы? (это надёжное средства прогнозирования погоды и т.д.). Например:

               В сентябре много рябины -  осень будет дождливая.
               Гром в октябре – зима будет без снега.
               Сбежались тучки в одну кучку - быть ненастью.
               Много желудей на дубе – к строгой зиме.
               Стрижи летают низко и с криками – к дождю.

III. Наблюдения за насекомыми.

- Кто такие насекомые?

- Как они готовятся к зиме?

- Где осенью можно увидеть насекомых?

- Кого ещё можно обнаружить в опавшей листве?

Самостоятельная работа детей.

(Становясь коленками на газету, дети с помощью лупы стараются заметить в траве насекомых; аккуратно отворачивают внешний слой коры сосны и т.д.)

Рассказы детей «Что я видел, кого заметил».

Анализ: какого цвета насекомое, которое ты видел?

Задание: какое значение имеет тепло, свет, почва для жизни насекомых?

Дидактическая игра «Назови правильно». (Показываю карточку с изображением различных насекомых. Дети называют их .)

Загадки о насекомых:

Гудит мохнатенький,
Летит на сладенькое.     (Шмель).

Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травки на былинку,
С ветки – на травинку.     (Кузнечик).

Не зверь, не птица,
Носок как спица. 
Лечу – кричу, 
Сижу – молчу.

Дом открыт со всех сторон,
В доме – тысяча колонн,
Здесь живут и на коврах,
На колоннах ив шатрах…     (Лес).

Нос долог,
Голос звонок.
Кто меня убьёт,
Тот кровь свою прольёт.     (Комар).

IV. Переход детей к скверу, где растут ель, сосна, лиственница.

Загадки о деревьях:

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки.     (Лиственница).

Не сосна я и не ёлка.
Только осень на порог – 
Скину с веток все иголки
До единой точно в срок.

         

Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость.
И лесам украшенье,
И дроздам – угощенье.     (Рябина).

Стоит столб до небес,
А на нём – шатёр навес.
Красной меди столб точёный,
А навес сквозной, зелёный.     (Сосна).

То ли с крыши, то ли с неба
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка?      (Тополь).

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На новый год я главная.      (Ель).

Высока, стройна, душиста,
В небо тянется она.
Вся одежда золотиста,
Только шапка зелена.     (Сосна).

Сравнительное наблюдение: ель, сосна, лиственница:

- что у них общего?
- чем отличаются? 

Рассматривание карточек с изображением различных деревьев.

Дидактическая игра «Найди дерево по листу».

Задание: почему осень называют художницей?

Наблюдение за окраской листьев на деревьях.

Сбор красивых листьев для урока рисования.

V. Обобщение результатов экскурсии.

Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru