ОСНОВНОЕ МЕНЮ
- Главная страница
- Как вести себя в школе
- Правила успеваемости и режим дня школьника
- Упражнения на развитие внимания у младших школьников
- Мнемотехника для начальной школы
- Дидактические игры для младших школьников
- Нравственно-этическое воспитание школьников и их родителей
- Уроки народоведения в начальной школе
- Школа будущего первоклассника
- Родительское собрание
- Обучение детей с ОВЗ. Рабочие программы
- Комплексные работы. Иду в 4 класс
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
- Подготовка к обучению грамоте
- Технологические карты по обучению грамоте
- Формирование графомоторных навыков у младших школьников
- Графические диктанты и упражнения
- Тренировочные упражнения в послебукварный период
- Мастерская слова
- Графические диктанты для первоклассников
- Развивающие занятия для младших школьников
- Послоговой и аналитико-синтетический способ чтения
- Игры на уроках обучения грамоте
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Фонетика и графика
- Словарные слова. Запоминаем и пишем правильно
- Сказочный русский язык
- Мы дружим с русским языком
- Лексика
- Фразеология
- Разбор слова по составу
- Родственные слова
- Орфография
- Открываем законы родного языка
- Морфология
- Грамматика
- Парные согласные и их различие на письме
- Развитие речи в начальной школе
- Работа с текстом
- Учебно-методический комплект к урокам
- Диктанты
- Тренинг по русскому языку
- Карточки по русскому языку
- Моя письменная речь
- Игры по русскому языку
- Памятка для ученика начальной школы "Работа над ошибками"
- Конкурс для школьников "Знаем русский на зубок"
- Олимпиада по русскому языку. 4 класс
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
- Памятки по литературному чтению
- Приемы формирования навыка чтения у младших школьников
- Работа над литературным произведением в начальной школе
- УМК по литературному чтению
- Словарик "Персонажи любимых книг"
- Пушкин - солнце русской поэзии
- Интенсивный курс по русскому языку и литературному чтению
- Устные и письменные сочинения по художественному и научно-популярному тексту
- Риторика в рассказах и рисунках
- Задания по литературному чтению на развитие умения пользоваться справочными источниками. 3-4 классы
- Дневник читателя с творческими заданиями
- Задания "Минуты радостного чтения". 3 класс
- Анализ художественных произведений в их родовой и жанровой специфике
- Забавные викторины
- Игровые технологии на уроках литературного чтения
МАТЕМАТИКА
- Азы математики в правилах и картинках
- К урокам математики
- Чудесная арифметика
- Устный счет
- Иллюстрированный математический словарь школьника
- Математика с улыбкой
- Дроби
- Умножение
- Тренировочные задания по математике
- Практикум по математике
- УМК по математике
- Уравнения
- Тренировочные задачи
- Картотека задач
- Развивающие задачи по математике для 1 класса
- Решаем задачи по математике для 1 класса. Быстро и правильно
- Задачи на движение
- Задачи для одаренных детей. 4 класс
- Задачи-шутки
- Комбинаторные задачи
- Тематические задачи по математике для учеников 1-4 классов
- Сказочные задачи-рифмовки
- Логические задачи для 2 класса
- Задания по математике
- Геометрия в начальной школе
- Нейроинтенсивная математика
- Игровые задания по математике
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Справочник школьника по окружающему миру
- Рабочая тетрадь "Я гражданин России"
- Чем славится Россия
- Россия культурная
- Организм человека
- Школьники в царстве растений
- Знакомство с видами транспорта
- УМК по окружающему миру
- Викторины по окружающему миру
- Таблицы "Живая природа"
- Животные России
- Вопросы школьников об окружающем мире и ответы на них
- Географические сведения
- Погода
- Почему и потому
- Сто научных опытов для младших школьников
- Знакомим школьников с историей
- Астрономия для младших школьников
- Метапредметные задания "Загадки о человеке и его помощниках"
- Задания по окружающему миру
- Практические работы по окружающему миру
- Игровые технологии на уроках окружающего мира
ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ
- Природа
- Тетрадь-учебник "Растения"
- Растительный мир
- Листопад
- Собери гербарий: лесные цветы и травы
- Что такое тайга?
- Знакомимся с растениями
- Животный мир
- Хищники наших лесов
- Тетрадь заданий "Золотая осень". 1 класс
- Компетентностно-ориентированное задание
- Кроссворды про животных
- Головоломки "Животные"
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- К урокам английского языка в начальной школе
- Английский язык. Первый год обучения
- Все словарные слова английского языка
- Читаем по-английски
- Рассказы о животных на английском языке с заданиями
- Игровые задания на уроках английского языка
- Работа с одаренными учениками на уроках английского языка
- Грамматика английского языка в картинках
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
Цели:
обобщить наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсии;
раскрыть связи между живой и неживой природой;
систематизировать и обогатить знания о природных связях;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
формулировать правила безопасного поведения на улице зимой.
Планируемые результаты:
учащиеся осознают необходимость беречь и охранять природу;
правильно вести себя на улице зимой;
научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями;
готовить сообщения и выступать с ними.
Оборудование: листы с тестами, зимние пейзажи, картинки с изображением животных и зимующих птиц.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начался урок.
На уроке не зевай,
На пятерку отвечай.
II. Актуализация знаний
1. Беседа по вопросам
– Что изменилось в неживой природе с приходом зимы?
– Какие хвойные растения вы видели на экскурсии?
– Изменились ли они по сравнению с осенью?
– Видели ли вы растения, которые зимуют под снегом зелёными?
– Почему они не замерзают?
– Какие растения зимой кормят животных?
– Чем похожи сосна и ель?
– Какие между ними различия?
– Какие зверьки делают запасы на зиму?
– Как люди летом и осенью готовятся к зиме?
– Какие работы людей зимой связаны с охраной природы?
– Какие свойства снега и льда вы помните?
2. Тестовая работа
Выбери признак, не относящийся к зиме.
А) Воздух морозный, его температура ниже нуля;
Б) Многие звери впали в зимнюю спячку;
В) Солнце светит, но не греет;
Г) В воздухе кружат насекомые.
Кто не впадает в зимнюю спячку?
А) Медведь;
Б) Ёж;
В) Белка.
Укажи зимующую птицу
А) Ласточка;
Б) Журавль
В) Воробей;
Г) Скворец.
Какое животное меняет окраску к зиме?
А) Медведь;
Б) Лиса;
В) Заяц;
Г) Белка.
В каком ответе зимние месяцы перечислены в правильном порядке?
А) Январь, декабрь, февраль.
Б) Февраль, январь, декабрь.
В) Декабрь, январь, февраль.
3. Работа в рабочей тетради
(самостоятельное выполнение задания №1, стр.51)
III. Самоопределение к деятельности
Отгадайте загадку?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
– О чём мы будем говорить на уроке?
– Прочитайте тему урока на странице 130
– Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
IV. Работа по теме урока
Прочитайте текст на странице 130-131
– Какие изменения происходит в неживой природе в зимнее время года?
– Сформулируйте правила безопасного поведения зимой
Черный жилет, |
V. Физминутка
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной Бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
VI. Работа по учебнику
1. – Помоги Серёже и Наде распознать деревья.
– Проверь себя на «На страничках для самопроверки».
– Под снегом можно увидеть зелёные травянистые растения.
– Как вы думаете, почему они не погибают зимой от морозов?
2. Выполнение задания в рабочей тетради: стр.53 №6
3. Практическая работа: стр. 54 №1
VII. Конкурс «Отгадай-ка»
Бел, да не сахар, На всех садятся,
Ног нет, да идёт. Никого не боятся.
(Снег) (Снежинки)
Одеяло белое Рыбам зиму жить тепло
Не руками сделано. Крыша – толстое стекло.
Не ткалось и не кроилось – (Лёд)
С неба на землю свалилось. (Снег)
VIII. Рефлексия
Как изменяется с наступлением зимы высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?
Назови несколько зимних явлений в неживой природе.
Что можно наблюдать зимой в живой природе?
IX. Подведение итогов урока
– О чём мы говорили сегодня на уроке?
– Все ли учебные задачи мы выполнили?
X. Домашнее задание
Сделать кормушку, подкармливать зимующих птиц.
Продолжить наблюдение за природой, результаты фиксировать в «Научном дневнике».
Поиск
ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ИЗО
ЭТИКЕТ
УЗНАЕМ НОВОЕ
ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
- Контрольные работы по русскому языку. 4 класс
- Контрольные работы по русскому языку с разноуровневыми заданиями
- Тематический контроль по русскому языку
- Проверочные и контрольные работы по математике
- Контрольные работы по математике
- Промежуточные и итоговые контрольные работы по математике. 4 класс
- Комплексные КИМ. 1-4 классы
- Итоговые комплексные работы. 1-4 классы
ТЕСТИРОВАНИЕ
- Интенсив-тренажер по математике и окружающему миру
- Тесты по русскому языку
- Тесты по литературному чтению
- Тесты по математике
- Тесты по окружающему миру
- Итоговые тесты по русскому языку за курс начальной школы
- Комплексные тесты. 1 класс
- Комплексные тесты. 2 класс
- Тестовые материалы для оценки качества обучения по математике. 4 класс
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
- Контрольное списывание
- Проверочные работы по обучению грамоте
- Проверочные работы по русскому языку
- Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс
- Проверочные работы по математике. 2 класс
- Диагностические работы по русскому языку. 2 класс
- КИМ по обучению грамоте
- КИМ по русскому языку. 1 класс
- КИМ по математике
- КИМ по окружающему миру
- Зачет по математике
- Задания предметных олимпиад для учеников начальных классов
- Комплексные тесты для 1-4 классов
- Итоговая аттестация за курс начальной школы
- Итоговые работы на основе единого текста за 1-4 классы
- Итоговые комплексные работы на основе единого текста. 2 класс
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
- Учитель - учителю
- УМК "Перспективная начальная школа". Рабочие программы для 4 класса
- Русский язык
- Дидактические пособия по русскому языку для начальной школы
- Пособия и методички по преподаванию русского языка в начальной школе
- Технологические карты уроков русского языка в 1-3 классах
- Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка
- Обучение созданию письменных текстов разных типов
- Формирование у учеников навыков самоконтроля и самооценки на уроках русского языка
- Литературное чтение
- Дидактический материал по математике и чтению для отстающих учеников. 1 класс
- Методические рекомендации по преподаванию немецкого языка в 4 классе
- Решение ситуационных задач на уроках окружающий мира
- Математика
- Использование алгоритмов на уроках математики в начальной школе
- Технологические карты уроков математики в начальной школе
- Методика обучения математике в начальных классах
- Моделирование урока математики в начальной школе
- Методические основы изучения математики в начальной школе
- Дифференцированные задания репродуктивного, продуктивного и продвинутого уровней
- Технологические карты уроков по окружающему миру
- Пособия и методички для преподавания технологии в начальных классах
- Классные часы. 1-4 классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности "Земля - наш общий дом"
- Трудности обучения в начальной школе
- Методические приемы в работе учителя начальных классов
- Интерактивная доска в начальной школе
- Обучение логичности
- Формирование детского коллектива в группе продленного дня
- Рабочие программы по внеурочной деятельности
- Организация «Уроков семьи и семейных ценностей» в начальной школе
- Нетрадиционные уроки в начальных классах
- Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа
РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОСИДЕЛКИ
- Рекомендации родителям по воспитанию детей
- Современная работа с родителями в начальной школе
- Ребенок в школе
- Создание благоприятного психологического климата в семье
- Детские недетские вопросы
- Школа "трудных" родителей
- Тренинги для родителей "Воспитание по-новому"
- Как дети добиваются значимости в семье
- Беседы по семейному воспитанию
ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ
- Психологическая диагностика развития младшего школьника
- Формирование коллектива первоклассников в учебной и внеурочной деятельности
- Вопросы, которые стоит задавать учителю
- Решаем школьные проблемы по советам психолога
- Реабилитация депрессивного состояния у детей
- Характер младшего школьника
- Обучающие сказки для младших школьников
- Сказкотерапия
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи
- Рассказки в заданиях. Развиваем коммуникативную сферу
- Психоэмоциональные тренинги