ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт;

иметь представление о понятии «единицы измерения времени»;

перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения;

определять по рисункам учебника настоящее, прошлое и будущее;

изучать устройство часов, определять время по часам.

Метапредметные результаты:

рассказывать о старинных и современных часах;

объяснять, как действуют солнечные, водяные, песочные часы;

предлагать рисунки-символы, обозначающие настоящее, прошлое и будущее;

обосновывать своё решение;

определять по фотографиям в учебнике временные характеристики изображённых событий;

моделировать время на часах;

выделять приметы времени;

сравнивать достоинства и недостатки различных видов старинных часов.

Личностные результаты:

осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего;

понимать значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира.

Оборудование. У учителя — куклы Мальчик и Девочка в национальных костюмах; рисунки детей, выполненные в первом классе по теме «Город будущего»; песочные часы, будильник, механические часы с открытым механизмом, секундомер; вода и песок в сосудах, пустые емкости, фонарик; несколько репродукций картин, фотографий; рассказ Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса». У учащихся — цветные карандаши или фломастеры; счетные палочки.

Ход урока

Актуализация знаний и умений. В начале урока учитель показывает детям рисунки, выполненные ими в первом классе, и сообщает: «Ребята, почти год прошел с тех пор, как вы нарисовали эти рисунки. Посмотрите и вспомните, какое название у всех ваших работ? («Город будущего».) А как вы думаете, что такое будущее? (То, что будет.) Если будущее — это то, что будет, то как называется то, что уже было? (Прошлое; то, что прошло.) А как мы назовем то, что происходит с нами сейчас? (Настоящее; то, что есть сейчас).

Целеполагание. А теперь скажите, пожалуйста, когда вы делали эти рисунки: в прошлом, будущем или настоящем? А когда вы перейдете в третий класс: в будущем или прошлом? А можно ли нам с вами вернуться в первый класс, на год назад? Кому бы этого хотелось? Можем ли мы сейчас, вот в эту самую минуту, стать такими, как ученики десятого класса нашей школы? (Ответы и рассуждения детей.)»

Аналитический этап. Далее учитель от имени куклы Мальчика или Девочки произносит загадку со с. 16 учебника и предлагает одному из учащихся от имени второй куклы отгадать ее. После ответа зачитывает соответствующий текст учебника. Дети рассматривают рисунки учебника и обсуждают приметы времени в них.

Учитель: «Ребята, можно ли остановить время? (Время остановить нельзя, но с помощью фотографий, рисунков, ведения дневника можно сохранить память о том или ином событии; образно об этом говорят как об остановленном мгновении, остановившемся времени.) Разглядывая фотографии, картины, слушая рассказы людей, читая книги, мы, как через волшебное стекло, заглядываем в прошлое». Учитель может показать детям фотографии, репродукции, зачитать отрывок из воспоминаний о детстве классиков русской литературы. Затем следует обсудить фотографии рубрики «Заглянем в семейный альбом» на с. 17 учебника.

Учитель: «А где живет наше будущее? В мечтах, в воображении, в надеждах. И еще — в нашем настоящем, в наших делах, от которых зависит, каким будет наше будущее. Объясните, ребята, как вы это понимаете. (Вот, например, хорошо учась сейчас, во втором классе, каждый из вас день за днем подготавливает свои будущие успехи в старших классах.)». После обсуждения учитель зачитывает текст учебника о ценности каждого мгновения текущей жизни, «настоящего».

Тренировочные упражнения. Просит детей рассказать о добрых делах и поступках (своих и своих земляков), благодаря которым и будущее должно стать светлым, радостным. Затем предлагает выполнить задание № 1 рабочей тетради.

 Аналитический этап. Далее учитель, переливая воду тонкой струйкой из одного сосуда в другой (или предлагая это сделать кому-то из детей), задает вопросы: «Ребята, можно ли сказать, что время похоже на воду? Похоже ли время на песок? (Пересыпает песок из одного сосуда в другой.) Мы можем узнать, сколько у нас воды, песка? (Воду, песок можно, например, взвесить на весах.) А можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его? Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как? (С помощью часов.) В каких сказках упоминаются часы? («Золушка», «Аленький цветочек», «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца.)» В ходе обсуждения этих вопросов учитель предлагает детям послушать отрывок из рассказа Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», в котором пес Барбос описывает часы.

Учитель: «Но оказывается, часы не сразу были такими, как они описаны в рассказе. Давайте заглянем в прошлое часов, в их историю». Учащиеся рассматривают рисунок и фотографии разных часов учебника. Учитель читает текст. Рассказ о солнечных часах можно сопроводить показом опыта с фонариком и предметом, отбрасывающим тень: от положения фонарика меняется положение тени. Наглядным материалом к теме послужат также песочные часы, звонящий будильник, часы с открытым механизмом, запись боя курантов. Дети обсуждают достоинства и недостатки песочных, водяных, солнечных часов.

Учитель: «И все-таки, ребята, в каких единицах измеряется время? Вот наш рост можно измерить в сантиметрах и метрах, вес — в килограммах. 
А время оказалось удобно измерять в минутах. Минута — единица измерения времени. Как из кирпичей строят дом, так и из минут строится время. Есть и другие единицы измерения времени. Внутри минуты прячутся секунды, целых шестьдесят. (Показывает секундомер.) Только они совсем короткие: раз, и секунда прошла. А из минут строятся часы, из часов — сутки, из суток — неделя, из четырех недель — месяц, из месяцев — год.

Тренировочные упражнения. Как вы думаете, минута — это много или мало? Что можно успеть сделать за минуту? Сейчас вы будете выкладывать из счетных палочек узор, такой, как на доске. Вы начнете выполнять задание по сигналу. А песочные часы и секундомер будут отмерять время. Когда весь песок пересыплется в нижнюю колбу, а стрелка секундомера пробежит круг циферблата, пройдет минута. Тогда вы должны будете остановить и посмотреть, кто сколько успел сделать. Мне понадобятся два помощника — «хранителя времени», они будут наблюдать за песком в часах и стрелкой секундомера». По возможности, песочные часы можно выдать на каждую парту. После выполнения задания учитель обсуждает с детьми, долго ли длится минута, что можно сделать за одну минуту. Учитель говорит с детьми о том, что у каждого свой темп работы, и это нормально. Кому-то удалось уложиться в отведенное время, кто-то не успел, кто-то сделал быстрее. Поэтому здесь учителю важно объяснить детям, что каждому необходимо знать себя и учиться рассчитывать время так, чтобы все успевать.

Далее выполняется задание № 2 рабочей тетради.

Выводы и обобщения. Завершая занятие, учитель сообщает: «Ну, вот и уходит в прошлое наш урок. Давайте проверим, что запомнили куклы». Учитель задает вопросы рубрики «Проверим себя» учебника. Ученики отвечают за кукол.

В конце занятия учитель или кто-либо из детей зачитывает вывод урока. После каждого утверждения поднимают руку те ученики, которые его поняли.

Региональный компонент. Приведите на уроке пример неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего на основе историко-культурного наследия своего края. Подготовьте выставку детских рисунков на тему «Прошлое, настоящее и будущее моего города (села)». Посетите картинную галерею, экспозиции краеведческого музея, особенно обращая внимание детей на изменяющиеся приметы времени, отразившиеся в произведениях художников или музейных экспонатах; рассмотрите и обсудите с детьми внешний вид часов в составе этих экспозиций.

Физкультминутки. Игра «фотограф». Дети стоят у парт и произвольно двигаются. Когда «фотограф» (учитель или один из учеников) «фотографирует», каждый замирает.

Упражнение «часы». Учитель мерно произносит: «Тик-так». Дети представляют в воображении циферблат часов и ритмично переводят взгляд от одной цифры к другой словно по секундной стрелке. Затем наклоняют голову то к одному плечу, то к другому; поднимают и опускают плечи; качают согнутыми в локтях и поднятыми руками; наклонившись, производят расслабленными руками маятникообразные движения; шагают на месте.

Домашнее задание: теоретический материал учебника, задание № 3 рабочей тетради (практическая работа «Часы»).

 

Рекомендации для занятий в семье. 

Помогите ребенку выполнить практическую работу «Часы» (задание № 3 на с. 13 рабочей тетради).

В беседе с ребенком, рассматривая семейные фотографии и другие реликвии семьи, покажите неразрывную связь ее поколений, в каждом из которых отражается единство прошлого, настоящего и будущего.

Если возможно, введите в семейный обиход песочные часы. Например, ребенок может чистить зубы, контролируя время по песочным часам, рассчитанным на одну минуту. Ориентируясь по ним, ребенок будет чистить зубы в течение положенных по норме двух минут. Время от времени предлагайте ребенку определить, за какое время он успеет сделать то или иное дело. Можно засекать время выполнения и затем сверять реальный результат с предполагаемым. Такие упражнения развивают чувство времени, закрепляют представления о длительности временных интервалов, закладывают основы умения планировать деятельность.

Поиск

ТЕХНОЛОГИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru