ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

 

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся)

Предметные результаты:

знать права ребёнка;

приводить конкретные примеры прав ребёнка;

объяснять связь между правами и обязанностями и принцип расширения прав и обязанностей по мере взросления;

приводить конкретные примеры, подтверждающие верность и необходимость соблюдения десятого принципа Декларации прав ребёнка ООН;

употреблять специальную лексику соответствующих документов.

Метапредметные результаты:

получать информацию из текста;

правильно строить речевое высказывание (ответ на вопрос);

составлять рассказ о правах ребёнка по фотографиям;

соотносить внутренний смысл статей Федерального закона о правах ребёнка с нравственным отношением к детям, выработанным в культуре народов России (в том числе по материалам учебника 3 класса).

Личностные результаты:

понимать, осознавать ценность нравственного отношения к детям в процессе рассмотрения внутреннего смысла статей закона о правах ребенка;

осознавать свои права в соответствии с законом о правах ребёнка.

Оборудование: кукла Мальчик-помощник; комплект из трёх кружков для самостоятельной оценки каждым уровня своей работы.


Ход урока


Актуализация знаний и умений. Учитель после приветствия возвращает внимание детей к теме прошлого занятия с помощью вопросов из раздела «Вспомним»: «Как называется основной закон Российской Федерации?», «Какие права и свободы человека он гарантирует гражданам России?», «Каковы обязанности гражданина России?».

Целеполагание. «Ребята, послушайте небольшой отрывок из книги. Потом вы скажете, похоже ли на реальную жизнь то, что придумал писатель? Что похоже? А что больше кажется фантазией автора? Давайте пока представим, что речь в книге идёт о нашем знакомом». Учитель сажает на стол куклу-помощника и читает отрывок из книги А. Усачёва «Приключения маленького человечка»:

«В одном большом городе жил Маленький Человек. Был он маленький-маленький. И дом у него был маленький. И сад у него был маленький.

Днём Маленький Человек ходил на работу, а вечерами сажал в своём саду тюльпаны или сидел на скамейке у ворот... и радовался тому, что всё вокруг такое большое: и люди такие большие, и дома были такие большие, и деревья были такие большие, и даже собаки были такие большие!

 Огорчало Маленького Человека только то, что большим людям всё это казалось маленьким: и люди им казались маленькими, и дома им казались маленькими, и деревья им казались маленькими, и даже собаки им казались маленькими...

 А уж Маленького Человека большие люди и вовсе не замечали. Они могли толкнуть его и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча своими слоновьими ногами цветы.

 — Что вы делаете? — кричал им Маленький Человек. — Пожалуйста, будьте внимательны...

 Но большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам.

 Тогда Маленький Человек купил себе собаку... с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной.

 «Странно, — думал Маленький Человек. — Большие люди боятся, когда  на них кто-нибудь ЛАЕТ, но они совершенно никого НЕ УВАЖАЮТ...»

 Аналитический этап. Дети обсуждают с учителем услышанное. Педагог подчёркивает в обсуждении, что представленная ситуация не может быть правдой во всём, прежде всего потому, что не бывает, чтобы все люди были равнодушными, безразличными, высокомерными. И в услышанном, конечно, использован художественный приём преувеличения. Затем учитель спрашивает детей, кого они представляют на месте Маленького Человека и как ему можно помочь, что следует сделать для его защиты. При обсуждении приходят к выводу, что в каких-то ситуациях на месте героя книги может оказаться и ребёнок. Учитель поясняет, что для охраны ребёнка, попавшего в беду, и для защиты любого из детей существует специальный закон. Дети рассматривают фотографии  и по ним рассказывают о правах ребёнка. Затем учитель с детьми читают текст учебника. Учитель спрашивает у детей: «С какого возраста гражданин России может пользоваться правами и свободами и исполнять обязанности в соответствии с Конституцией РФ?», «Как называется закон о правах ребёнка, принятый в России?», «Каковы права ребёнка в России?». Затем обсуждается вопрос об обязанностях детей, предложенный в рубрике «Обсудим».

Выводы и обобщения учащихся. Учитель читает текст в учебнике, дети заглядывают на «Странички Умного Совёнка». Учитель проводит собеседование по вопросам рубрики «Подумаем!»; работу по материалам регионального компонента. В ходе беседы на доске кратко фиксирует приводимые детьми конкретные примеры из реальной жизни, подтверждающие верность и необходимость соблюдения десятого принципа Декларации прав ребёнка ООН.

Предлагает детям прочитать про себя текст вывода учебника, пересказать своими словами, дополнить своими рассуждениями по результатам работы над вопросами рубрик «Обсудим», «Подумаем». Оценить, достаточны ли результаты их работы для полноты вывода по данной теме, подняв соответствующий по цвету кружок из своего комплекта.

Региональный компонент: подобрать в творчестве народов вашего края пословицы, сказки, притчи и другие произведения, в которых выражено представление о том, что необходимо для счастливого детства. Оформить страницу настенного Календаря памятных дат, посвящённую празднованию в вашем крае Международного Дня защиты детей 1 июня.

Этап рефлексии.

Домашнее задание: выполнить задание 2 в рабочей тетради.

Рекомендации для занятий в семье: помочь ребёнку в составлении в рабочей тетради таблицы о правах и обязанностях. В ходе совместной работы обсудить пожелания, ожидания ребёнка и взрослых в семье по отношению друг к другу. По обоюдному желанию составить внутрисемейную «Декларацию прав и обязанностей», к которой можно будет обращаться в спорных ситуациях.

Поиск

ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МУЗЫКА

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru