ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

 

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

иметь яркое образное представление о некоторых событиях истории России начала XVII в., борьбе народа России за независимость;

называть имена деятелей истории России этого периода;

описывать памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве;

объяснять термины и понятия «патриоты», «народное ополчение», «Земский собор»;

объяснять, в честь какого события истории России в наши дни 4 ноября отмечается праздник День народного единства;

Метапредметные результаты:

принимать и сохранять целевые установки урока;

взаимодействовать в группах;

овладевать аналитическими умениями сравнения и обобщения;

формировать образное мышление;

проводить проверку и оценку своих достижений на уроке;

формулировать выводы и обобщения.

Личностные результаты:

уважение к подвигу народа, отстоявшему свою независимость;

понимание, что сила и могущество государства в единении народа.

Оборудование урока. У учителя — транспарант «лента времени», на доске — фотография (большого формата) памятника К. Минину и Д. Пожарскому в Москве на Красной площади. У учащихся — листки «букваря».

Ход урока

Мотивация и целеполагание. В начале проверки домашнего задания 2—3 ученика у доски демонстрируют свои листки «букваря», объясняя свою работу. Ученики с мест устно дают ответ по заданию рабочей тетради, комментируя свой выбор. Затем учитель формулирует тему сегодняшнего урока.

Актуализация знаний и умений. Проводится по материалам рубрики «На следующем уроке».

Освоение нового содержания и его применение. Изучение нового материала начинается с того, что ученики дают свои разъяснения названию «Патриоты России». Для конкретизации темы рекомендуется выполнить задание 3 на с. 31 в рабочей тетради. Несколько учеников выступают со своими версиями ответа, которые дополняются другими учениками. Обобщая все ответы, учитель или сами дети обосновывают полную формулировку понятия.

Вслед за этим класс коллективно вспоминает наиболее важные факты борьбы за независимость в истории России. У всех учеников рабочая тетрадь раскрыта на развороте «Героическая летопись России». Ученики поочередно зачитывают (в хронологической последовательности) подрисуночные подписи с заполненными ими пропусками (годами событий). Возможны краткие комментарии учеников: что больше всего запомнилось им при изучении того или другого события.

Далее учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию на с. 30 (задание 2) в рабочей тетради. Если детям известен памятник, они сообщают об этом. Если нет, педагог предлагает выяснить, где находится памятник (за ним хорошо просматривается собор Василия Блаженного на Красной площади), а также прочитать надпись на памятнике. Дети высказывают предположения, кто эти люди и почему в их честь воздвигнут монумент на главной площади столицы России.

 Изучение новой темы предполагается начать с комментированного чтения текста учебника на с. 87. После знакомства с первыми абзацами учитель комментирует прочитанное, поясняя, что Фёдор Иванович — сын Ивана Грозного и просит вспомнить, что означают слова «великий князь», «царь».

 Учитель подчеркивает, что в России того времени власть была в руках одного человека — царя, который получал её по наследству. Так как у Фёдора Ивановича не было детей и некому было передать власть, а страна по сложившейся традиции не могла жить без царя, началась борьба за царский престол. Им хотели завладеть бояре (самые знатные люди государства), а также некоторые иностранные короли, например, польский.

 Затем вновь вслух зачитываются два следующих абзаца. По ходу чтения учитель поясняет, что Китай-город — часть территории Москвы, обнесённая стеной, непосредственно прилегающая к Кремлю. Учитель спрашивает: «Какое значение для русских людей имел Московский Кремль? Какое впечатление на русский народ произвело известие о том, что Кремль находится в руках иностранных захватчиков?»

Далее предполагается работа в группах. Первая группа по тексту учебника на с. 87 и материалам электронного пособия рассказывает о патриотическом движении и об обороне Троице-Сергиева монастыря от польских захватчиков. Вторая группа по информации учебника на с. 87—89, рассказывает о формировании народного ополчения и об освобождении им Москвы от поляков в октябре 1612 г. После выступления групп подготовленная ими информация коллективно обсуждается в свободной форме.

Учитель ставит перед классом последовательно три проблемных вопроса из рубрики «Обсудим!». После разбора темы ученики формулируют развёрнутые ответы. Далее дети, выполняя задание 2 на с. 30 в рабочей тетради, описывают памятник К. Минину и Д. Пожарскому.

На следующем этапе урока обсуждается вопрос об утверждении на царство новой династии — Романовых. Учитель сообщает о родстве новой царской династии с династией Рюриковичей. Перед классом ставится вопрос: «Почему вопрос о передаче царской власти династии Романовых решался на Земском соборе?» Так как ученики знают, что такое Земский собор, то на основе этого формулируется ответ: «Земский собор — это собрание представителей всей земли (т. е. всех земель, вошедших в состав единого Российского государства). Таким образом, считалось, что царя избрал народ России, а зачит царь — законный, справедливый».

На последнем этапе уроке учитель подчёркивает, что события 1612 г. сыграли огромную роль в судьбе России. Он просит детей объяснить, почему в наши дни мы ежегодно 4 ноября отмечаем День народного единства.

Учитывая, что в 2012 г. прошло празднование 400-летия освобождения Москвы от иностранных захватчиков и восстановления государственности, необходимо провести по данной тематике внеклассное мероприятие с учётом региональных ресурсов (тематических экспозиций в краеведческих музеях, выставок, исторических вечеров и т. д.).

Контроль и оценка достижений на уроке. Проводится по материалам рубрики «Проверь себя». Рекомендуется тестовый контроль в электронном пособии.

Выводы и обобщения. Формулируются коллективно и сопоставляются с выводами в учебнике.

Домашнее задание.

Поиск

ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МУЗЫКА

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru