ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

 

Цель занятия: Ознакомление с процессом изготовления льняной ткани в древности и использовании ее в наше время.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания учащихся по истории родного края;

Расширять словарный запас учащихся;

Учить работать с дополнительной информацией по теме: энциклопедиями, книгами, интернет - ресурсами;

Воспитательные:

Прививать чувство патриотизма и стремление к творчеству;

Воспитывать любви к своей Родине, чувство гордости за бесценное наследие своего родного края;

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и делать выводы;

Провести исследовательскую работу по теме, учить создавать и защищать творческие проекты;

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Учить осознавать себя как гражданина, как представителя русского народа, воспитание чувства гордости за бесценное наследие; стремление к красоте.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

Учиться, совместно с учителем, формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях и в интернете.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, фотография и др.).

Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Место проведения: классная комната.

Оборудование: мультимедийная установка, коллекция ткани для использования в групповой работе, демонстрационный материал таблица «Льняные ткани», набор картинок для групповой игры «Собери цепочку», одежда изо льна, фотографии сделанные детьми; высушенные стебельки и семена льна, ткань для изготовления цветов, иголка.

Ход мероприятия

слайда

Действия учителя

Действия учеников

Организационный этап

 

Цель этапа (учитель).
· Взаимные приветствия учителя и учащихся.

Цель этапа (ученик).
· Взаимные приветствия учителя и учащихся.

 

Приветствие.

Дети заходят под песню «В темном лесе», встают у своих мест.
Рассаживаются по группам так, как готовили свои работы.

Целеполагающий этап

 

Цель этапа (учитель).
· Организация и направление к цели познавательной деятельности учащихся.
· Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Цель этапа (ученик).
· Понимание учащимися практической значимости изучаемого материала

 

Ребята, посмотрите какое красивое платье.
А вы знаете, что это платье в нашем поле выросло из маленького зернышка?

Дети рассматривают платье.
Рассматривают семена льна, которые находятся на столе у каждой группы.

 

Постановка проблемы.
Как из маленького льняного зернышка получилось платье?

Дети в группах ищут ответ на проблемный вопрос, раскладывают картинки в определенном порядке.

1

Какая же тема нашего занятия?

Ответы детей.

Этап получения новых знаний

 

Цель этапа (учитель).
· Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса.
· Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.

Цель этапа (ученик).
· Восприятие и переработка информации (содержание материала).
· Активность сознательной деятельности; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание практической значимости изучаемого материала.

 

Мы заранее разделились на группы: историки, фотокорреспонденты, литературоведы и экологи. Каждая группа сегодня расскажет о проведенной работе.

Дети в группах готовятся к выступлению.

2-5

Предоставим слово историкам.

Выступление детей.

 

Спасибо, ребята. Очень интересное выступление.

 

Хотите познакомиться с этим удивительным растением?

Ответы детей.

 

Тогда отправимся в прошлое. Поедем мы на машине времени, все вы получаете билетики, и в путь!

Дети получают билетики.

6

Каждую весну, когда лист березы в копейку выйдет, начинается чудо. (звучит песня «В темном лесе») начинается посев льна. После сева красные девицы заклинанье говорили. Выбирали самую высокую. Вставала она на скамейку, протягивала руки к солнцу и говорила: «Взрасти лен такой длинный, как я теперь».

Слушают и смотрят слайды.

7

Начинает расти ленок. Сначала ничем от других травок не отличается. В пору белых ночей он свой рост останавливает. Однажды на восходе солнца расцвело наше поле синими цветами. К вечеру цветки прятались, а на рассвете вновь открывались. Так цветет лен шесть недель, а на седьмую семя лелеет. Семя на племя, а платье в стебельке спрятано. (Дать детям стебельки льна).

Дети внимательно слушают.

 

Не пытайтесь сломать. Сломать его трудно, а вырвать из земли дело не хитрое, но очень тяжелое.
За день так намаешься, что спины не разогнешь.


Дети рассматривают стебельки льна, пытаются их сломать.

8



Затем лен расстилают на поле.
А дальше путь к платью, как в сказке, лежит через огонь и воду.
Поливает лен дожди, обжигает солнце, опускаются на него августовские росы и снова солнце сушит. Долго лежит лен в поле пока не начнет в руках трещать. Теперь разломить его можно, только, чтобы до его тайны много труда еще нужно.
Все дальше делали руками. И в те времена люди были смекалистые. Придумали деревянных помощников

Внимательно слушают.

9

 Мяли лен на мялке.
Мялка – приспособление, с помощью которого ломают и мнут льняные стебли, чтобы затем легче отделить волокна от внешней оболочки – костры.

Слушают и рассматривают картинку с изображением мялки.

10

Трепали с помощью деревянного трепала.
Трепало – деревянное орудие, которое имеет вид лопасти или широкого ножа. Нарядные трепала украшались резным орнаментом и считались хорошим подарком от жениха невесте. Трепать – бить, теребить лен, очищать волокнистый внутренний слой стебля от костры.

Активное слушание.

11

Чесали деревянным гребнем.

Внимание на экран.

12

Вот и раскрыл лен свой секрет, получились волокна тонкие, как волоски, длинные ни в лесу, ни в поле не сыщешь.

Слушают, смотрят слайды.

13-14

Зимними вечерами при свете лучины скручивали в длинную шелковистую нитку. А уж из нитки полотно ткали.

Внимательно слушают.

15

Какие ткани получаются славные, на весь мир знаменитые. Шей, что душе угодно.

Внимательно слушают.

16

Вот так из зернышек вырастает лен – ленок голубой цветок. Вырастает, весь мир одевает.

Внимание на экран.

17-23

А сейчас перед нами выступят фотокорреспонденты.

Дети предоставляют фотоматериалы, которые были сделаны на ЗАО ПХП «Истоки» г. Пучеж, на 6 конкурсе детских театров мод «Плес – льняная палитра» 9 июля 2011 года, это и повседневная одежда, полотенца, белье и другие изделия изо льна.

 

Обобщение.
Ребята, а теперь давайте еще раз повторим, а как же такая красивая одежда в поле выросла.

На доске сверху прикреплена табличка «Зернышко», а внизу – картинка с изображением льняного платья. Дети вспоминают все этапы изготовления ткани, а учитель, разворачивая станицы, сложенные «гармошкой», проговаривает вместе с детьми, повторяя изученное.

 

Здоровье сберегающие технологии.
Но, оказывается, что одежда изо льна не только красивая, но и полезная для здоровья.

Дети рассматривают льняную ткань, слушают.

 

Гигиенические свойства льна.
А сейчас послушаем выступления экологов.

Выступления детей.

 

Физкультминутка.

Поют русскую народную песню «Уж мы сеяли ленок» с движениями.

 

Лен воспевали не только в песнях. Многие поэты и писатели восхищались этим удивительным растением.
Давайте послушаем выступление последней группы – литературоведов.

Выступление детей.

Этап практической работы

 

Цель этапа (учитель).
· Обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы.

Цель этапа (ученик).
· Организация своей деятельности во времени в соответствии с заданными целями и задачами.
· Творческое применение знаний и умений.

 

Сегодня из голубого льна мы будем изготовлять цветок.

Дети рассматривают образцы ткани.

 

Посмотрите на доску, сколько лепестков у этого удивительного цветка?

Ответы детей.

 

Для использования, экономии времени нужно спланировать свою работу.

Дети составляют план работы с помощью учителя.

 

1. Вырезать 5 кругов.
2. Каждый круг сложить 4 раза.
3. По получившейся дуге стянуть.
4. Продолжаем так же с остальными лепестками.
5. В центре пришиваем пуговицу.

Читают план работы, написанный на доске.
Схема изготовления цветов лежит на столе у каждой группы.

 

Инструктаж по охране труда.
Ребята, будьте осторожны при работе с ножницами, иголкой.

Дети внимательно слушают.

 

Приступаем к работе.

Самостоятельная работа.

 

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились!

Оценивают свою работу, делятся впечатлениями.

Рефлексивно-оценочный этап

 

Цель этапа (учитель).
· Создание ситуации успеха.
· Анализ и оценку деятельности ученика.

Цель этапа (ученик).
· Осознание учениками значимости полученных результатов.

 

Учитель помогает организовать выставку работ.

Учащиеся вывешивают свои работы на обтянутую зеленой льняной тканью рамку.

 

Посмотрите, ребята, как красиво расцвело наше поле.

Рассматривают и оценивают результат своего труда.

 

На этом наше путешествие закончилось,
если оно вам понравилось – раскрасьте солнышко, а если нет, то раскрасьте тучку.

Дети раскрашивают на своих билетиках картинку.

Поиск

ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МУЗЫКА

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru