РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Цели урока:

Развивать эмоциональное восприятие детей; расширять представление о приметах последнего осеннего месяца; воспитывать в детях чувство отзывчивости и сострадания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово учителя

Учитель. Послушайте сказку.

Сидит старик Ноябрь на завалинке, грустную думу думает.
Тоска его съедает: с солнышком давно не встречался, а вот тяжелые облака так и ходят над головой – норовят холодным дождем осыпаться. Грязно, выходить из дому не хочется. Серо и мрачно кругом.
Воробьи увидели, как он тоскует, и рассказали все соседним месяцам.
А те решили старика порадовать, свой привет ему передать: сентябрь – корзину с овощами и фруктами, Октябрь – букет из кленовых листьев, Декабрь – голубые снежинки.
А как бы вы утешили старика?

После ответа детей учитель предлагает всем вместе передать утешение Ноябрю: «Не грусти, не грусти, твои друзья уже в пути!»

II. Творческая работа

У. Мы поможем приготовить подарки Ноябрю, раскрасим их.
Учитель раздает детям трафареты-формы: овощи, фрукты, листья, снежинки. После выполнения задания учитель предлагает детям описать свои подарки и расположить их в уголке «Времена года. Ноябрь».

Дети выполняют работу под музыку П.И. Чайковского «На тройке» («Ноябрь»).

III. Итог работы

У. Как вы думаете, изменится ли настроение у Ноября после того, как он получит наши подарки?

Дети. Да.

У. Почему?

Дети отвечают.

У. Помните: доброе дело и в стужу согреет!

Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru