КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Цель: познакомить учащихся с буквами гласных звуков.

Задачи:

закрепить знания учащихся о звуках, познакомить с "работой” букв;

развивать память, мышление учащихся, речь;

воспитывать внимательность, трудолюбие, любовь к животным.

Оборудование: карточки звуков у каждого учащегося, магнитная азбука, медальки для учащихся.

Ход урока

I. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Встали тихо, замолчали, 
Всё, что нужно, вы достали. 
Приготовились к уроку, 
В нём иначе нету проку. 
Здравствуйте, садитесь, 
Больше не вертитесь. 
Мы урок начнем сейчас, 
Интересен он для вас. 
Слушай всё внимательно, 
Поймешь всё обязательно.

Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Там нас ждут самые необыкновенные чудеса. Поезд нас уже ждет, вы готовы отправиться в путь? (Звучит "Песенка паровозика”, дети становятся друг за другом – "паровозиком” и "едут” в необыкновенный город, по окончанию музыки садятся на свои места, слушают объявление)

1. Дыхательная гимнастика.

- Набираем воздух ртом на счет: 1,2,3,4 задерживаем дыхание на счет: 5,6,7 выпускаем воздух через нос на счет: 8, 9, 10. (Выполняется 2-3 раза)

- Поем гласные звуки: [а], [о], [у], [ы], [и].

2. Повторение изученного. 

- Мы с вами прибыли в Звукоград. Давайте вспомним:

- Кто живет в этом городе?

- Почему этот город так называется?

- Какие звуки вы знаете?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Какие бывают гласные звуки?

- Что вы знаете о согласных звуках?

3. Игра "Путаница”.

- Скажите, пожалуйста, правильны ли эти обозначения? Если нет, исправьте.

233

(Дети выкладывают на своих столах правильные схемы-обозначения гласных и согласных звуков. На доске по 1 ученики собирают правильные схемы звуков. Проверяем! )

238

(Детям вручаются медальки )

4. Знакомство с библиотекой. 

- А теперь нам открывает двери еще одна загадочная страна. Как она называется, попробуйте прочитать? (Читают дети, умеющие читать)

- Как вы думаете, что это такое "библиотека”?

- Зачем в неё идут ребята?

- Кто из Вас хотел бы ходить в библиотеку?

- Составьте предложения по этой картинке. (Дети составляют и говорят свои предложения. Получают медальки)

II. Работа по теме урока. 

1. - Посмотрите здесь больной, очень просит доктора ему помочь! Приехал врач по вызову, а скажите, что просит врач, когда осматривает горло больного? (Скажите:"А-а-а!”)

2. - А теперь у нас в гостях девочка с куклой. Скажите, пожалуйста, как девочка укачивает куклу? ("Аа-аа-а!”)

- Какой звук вы произносили? (Звук [а])

3. Отгадайте загадки. 

Он большой, как мяч
Футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (Арбуз)

Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)

Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный.
Он стеклянный,
Нету номера на нем…
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы
Знаменитые пловцы. (Аквариум)

Что за цветы поместили в корзинку? (Астры)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий круглый … (Барабан)

Этот старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый, 
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)

- Скажите, пожалуйста, что вы заметили необычного? (Все слова начинаются со звука [а])

- А кто был очень внимательным? Все ли слова начинаются с этого звука? Есть ли здесь лишнее слово? Назовите его. (Барабан)

- Докажите, что оно лишнее?

4. Знакомство с буквами А-а.

Всем известна буква А!
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная!
Обожают этот звук 
И Андрей, и Аллочка!
Палка так и палка так,
И в середине палочка!

- Вот так, ребята, на письме обозначают звук [а], это буква А - первая буква русского алфавита.

Придумайте слова, которые будут начинаться со звука [а]. (Дети отвечают и называют с какого звука начинается слово, какую букву будем писать первой)

5. Игра " Доскажи словечко”. 

Есть одна игра для Вас.
Я прочту стихи сейчас:
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте!

1) Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, 
На копытца дай резины…
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)

2) Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота 
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это доктор… (Айболит)

3) Яростно река ревёт
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришёл? (Апрель)

4) Буквы-значки, как бойцы, на парад.
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё… (Алфавит)

III. Физкультурная минутка.

Учитель проговаривает стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок! 
Полосатенький бочок. 
Хомка раненько встаёт, 
Щёчки моет, шейку трёт. 
Подметает хомка хатку 
И выходит на зарядку. 
Раз – два – три – четыре - пять! 
Хомка сильным хочет стать!

(Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.)

6. Работа с предложением. 

На экране появляется картинка с изображением аиста на крыше дома. Дети составляют предложение и чертят его схему на доске. Проверяем на экране.

Аист на доме свил гнездо.

- Сколько слов в этом предложении? (5 слов)

- Подчеркните "опасные места”, поставьте ударение в словах.

- Какая буква понадобится для слова аист в начале предложения?

7. Знакомство с буквой О-о.

- Как охает больной? (Ооохх!)

8. Отгадайте загадки. 

(Читает учитель)

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)

По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Овца)

Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Осы)

- С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука [ о])

- Как вы думаете, какой буквой обозначается этот звук на письме?

(Буквой О-о) 

О - как обруч, захочу -
По дороге покачу.
Обруч на арене вспыхнет.
Тигр в огонь отважно прыгнет.

IV. Физминутка " Комарики”. 

9. Игра " Доскажи словечко”. 

Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимою в бочке - желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, 
Как зовут нас? (Огурцы)

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? (Олень)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я -… (Осьминог)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц.
С копытами, да не лошадь. (Осел)

- С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука [ о])

- Какой буквой обозначаем этот звук на письме? (Буквой О-о)

- С оставьте предложение об ослике из предложенных слов: арбуз, ослик, везет. (Слова читают дети, умеющие читать)

- Начертите схему этого предложения. Проверьте себя. 

V. Работа по учебнику "Букварь” с. 50-51.

1. - Рассмотрите схемы слов на странице 50: аист, дом, Аня, Ася.

- Дайте характеристику всем звукам.

- Определите место гласных звуков в схеме слов.

2. - Прочитайте слияния: ао, оа, аоа, оао, аооа, оаао.

3. - Рассмотрите рисунки. Составьте предложения по рисункам: девочки - по левому рисунку, а мальчики - по правому. ((А) Алёша падает. (Б) Олег поймал большую рыбу)

4. - Прочитайте предложения ниже рисунков. (А-а-а! О-о-о!)

5. "Хитрое задание”: ловушка.

- В учебнике на странице 50 найдите смешной вопросик: в красной рамочке подчеркните буквы простым карандашом.

- Вы очень устали, поэтому сделаем остановку на лугу. Там растёт много разных цветов. Давайте отдохнем, а потом соберем из этих цветочков букет.

6. "Соберите букет”, работа по учебнику страница 51.

- Рассмотрите рисунки цветов. Назовите их. (Мак, ромашка, астра, мимоза, пион, шиповник, флокс, роза)

- Определите место положения гласных звуков. Отметьте безударные гласные.

- Назовите слова, в которых вы услышали звук [а]. Где он может находиться в словах?

7. Задание для читающих учеников:

- Прочитайте и дополните предложения.

Ананас, банан, абрикос – это … .

Пила, топор, молоток – это … .

- Отметьте безударные гласные в предложениях.

- В какой город мы с вами попали? Кто в нем живет? 

VI . Рефлексия урока. 

Я научился…

Я смогу, если….

Сегодня мне удалось…

Теперь я умею…

Я буду стараться, чтобы…

VII. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему вы научились сегодня?

- Чем отличаются звуки от букв?

- Что вы пожелаете друг другу?

Поиск

ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТЕХНОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИЗО

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭТИКЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru