ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения;

выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения его поступков и характера; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

Оборудование: выставка книг и портрет Б. Житкова; магнитная азбука, рабочие тетради.

 

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой. Объясните их значение.

Держать ухо востро                             Держать язык за зубами

Сидеть сложа руки                               Воды в рот набрать

От рук отбиться                                   Ворон считать

Во всю ивановскую (кричать)               В руки взять

На чужой шее сидеть                           Своим горбом жить

Лясы точить                                         Не покладая рук

III. Работа по теме урока

1. Введение в тему

— Составьте слова.

Бьназоеяк (обезьянка) Алчмьки (мальчик) Оаитврщ (товарищ)

(Дети составляют слова, учитель записывает их на доске, а ученики - в тетрадях.)

— А вот вам еще слова: хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ. Можете рассмотреть иллюстрации к нему. (Предположения детей.)

— Что вы знаете об обезьянах? (Рассказы детей.)

2. Прогнозирование произведения

— Вспомните все, о чем мы сейчас говорили, рассмотрите иллюстрации к тексту, предположите, о чем это произведение. (Высказывания детей.)

IV. Физкультминутка

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

V. Продолжение работы по теме урока

Чтение рассказа целиком

(Читают учитель и хорошо читающие учащиеся.)

— Понравился ли вам рассказ?

— Кто главный герой произведения?

— Чем интересен рассказ?

VI. Рефлексия

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VII. Подведение итогов урока

— Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

— Как вы думаете, справились бы вы с ней?

— Какие из устойчивых выражений, разобранных в начале урока, можно отнести к этому рассказу?

Домашнее задание

Перечитать рассказ. Постараться читать без ошибок.

 

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

На сосне и на березе бахрома:

Белой пряжей их закутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

— Прочитайте способом «птичий базар».

— Как можно озаглавить это четверостишие? (Автор В. Орлов назвал «Зимняя бахрома».)

— Прочитайте с интонацией удивления (еще: с интонацией восхищения, с сердитой интонацией, весело, скороговоркой, выразительно).

III. Работа по теме урока

1. Рассказ о писателе

— Какой рассказ мы читали вчера и дома? (Читали рассказ «Про обезьянку».)

— Кто его написал? (Борис Степанович Житков.)

Борис Степанович Житков (1882—1938) был одним из родоначальников современной литературы для детей. Писал Житков только о том, что видел сам, что сам хорошо знал, чем ему приходилось заниматься. А знал он десятки ремесел. Писатель Константин Федин считал Бориса Степановича Житкова мастером. Но не только потому, что тот многое умел делать руками, а ешар.п потому, «что у него можно учиться письму; он писал, как никто другой, и в его книгу входишь, как ученик — в мастерскую». Каждый его рассказ, каждая книга — это опыт, поиск.

2. Работа над текстом рассказа Б. Житкова

— От чьего имени ведется рассказ?

— Как попала обезьянка к мальчику? (Мальчику эту обезьянку дал товарищ-одноклассник.)

— Прочитайте выразительно этот диалог по ролям на с. 83-84. (Распределяют роли: автор, товарищ, мальчик.)

— Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «Я глазам своим не верил»?

— Расскажите, как выглядела обезьянка.

IV. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь - раз, два, три.

Я пою, и ты поешь - раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем - раз, два, три.

V. Продолжение работы по теме урока

— Как встретили обезьянку в семье мальчика?

— Прочитайте, как Яшка провел вечер в новой семье.

— Как решили оставить Яшку на ночь? (Егорешили привязать за жилет к кровати.)

— Прочитайте о том, как ловили Яшку.

— Где переночевал Яшка? (Он спал в кровати мальчика, а тот даже не знал об этом. Видимо, он замерз ночью на полу, вот и забрался под одеяло.)

— Что мальчик сделал, когда пошел в школу? (Он привязал Яшку к двери.)

— А почему он это сделал, как вы думаете? (Оставшись один, он мог наделать много бед в квартире.)

— Найдите на с. 88-89 эпизоды, в которых автор рассказывает о проделках обезьянки.

(Читают отрывки о том, как Яшка скакал с ножом; как сидел и грелся у лампы; как обрывал цветы; как сбрасывал известку с лестницы на отца.)

— Что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»? (Он его наказал.)

- Расскажите, как Яшка вел себя с наступлением зимы. (Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным. Он постоянно мерз. Мордочка у Яшки стала печальная, обвисшая, он повизгивал и жался к мальчику. Так мальчик и носил его на себе.)

- Расскажите, пользуясь текстом, как Яшка примирился с отцом. (Дети пересказывают отрывок о конфетах, которые отец дал Яшке.)

- Что Яшка делал, когда хотел понравиться? (Он становился очень ласковым, галезал на плечи и начинал в голове искать. Это значит — он вас уж очень любит?)

- Что начинал искать в голове? (Обезьянки так делают, они друг у друга ищут в шерсти блох. У людей, конечно, ничего не было. Но Яшка так демонстрировал свою любовь.)

- Прочитайте выразительно отрывок о даме, которая приходила в гости.

(Дети читают отрывок на с. 91-92 до слов «И вот настала весна».)

VI. Рефлексия

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что вам захотелось сделать после этого урока?

VII. Подведение итогов урока

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

Домашнее задание

Сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывкам.

 

Ход урока 3

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Поддвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

До норы не дорыла.

На то хавронье и рыло,

Чтобы она рыла.

- Прочитайте скороговорку жужжащим способом.

- Как названа здесь свинья? Прочитайте только эти слова. (Свинья, тупорыла, белорыла, хавронья.)

— Прочитайте только глаголы. (Изрыла, вырыла, подрыла, не дорыла, рыла.)

— Прочитайте скороговорку с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.

— А сейчас так же, но с утвердительной интонацией.

— Прочитайте, начиная быстро, затем замедляя темп.

— Прочитайте с ускорением.

— А сейчас конкурс на самую быструю скороговорку. (Дети читают очень быстро.)

III. Работа по теме урока

Работа над содержанием рассказа (последние две части)

— Итак, друзья, из одного двора, где рылась хавронья, возвращаемся в другой двор, где гуляет обезьянка Яшка. Прочитайте описание двора. Чего боялся мальчик? (Мальчик боялся собак во дворе.)

(Дети читают последний и первый абзацы в учебнике)

— Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитайте о них.

— Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? Объясните.

— Подумайте, можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя и летчика Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Рассуждения детей.)

IV. Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

V. Продолжение работы по теме урока

1. Составление пересказа

— Выполните задание в учебнике. (Дети пересказывают по плану.)

2. Составление сжатого рассказа

— Что такое сжатый рассказ?

— Что нужно сделать, чтобы получился сжатый рассказ? (Для этого надо составить краткий план. План в сжатой форме передает основное содержание произведения.)

— Попробуйте рассказать кратко, о чем этот рассказ, или кратко передайте его содержание.

3. Составление синквейна о Яшке (Запись в рабочей тетради.) Например:

1) Яшка;

2) беспокойный, непослушный;

3) хулиганит, лезет, беспокоит;

4) доставляет всем много хлопот;

5) обезьянка.

VI. Проверка домашнего задания

Рассказы детей.

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VIII. Подведение итогов урока

- Как вы думаете, почему мальчик взял обезьянку к себе?

— Хорошо ли было Яшке в этой семье?

- А живущим в этой семье каково было рядом с обезьянкой?

- Покажите иллюстрации, которые вы приготовили к этому уроку.

Домашнее задание

Выбрать отрывок; который вам больше всего понравился, и приготовить его выразительное чтение.

Поиск

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru