ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели урока:

Формировать полноценное восприятие художественного произведения на уровне главной мысли.

Учить пользоваться основными видами чтения: ознакомительными, поисковым, изучающим.

Развивать навыки выразительного чтения.

Воспитывать в себе положительные черты характера, не быть хвастливым, быть скромным

Оборудование:

Портрет Всеволода Михайловича Гаршина

Выставка книг В.М.Гаршина

Иллюстрация «Болото», «Лягушка в болоте», «Утки на болоте»

Маски лягушат для проведения физкульт минутки

МР3 «Танец маленьких утят»

МР3 Спокойная мелодия «Проба пера»

Цветные карандаши


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Урок литературного чтения

2. Сообщение темы урока

– Сегодня продолжим работать над произведениями Всеволода Михайловича Гаршина.

3. Проверим домашнее задание

Опрос:

– Что было задано на дом? («Сказание о гордом Агее»)
– Кто автор этого произведения?
– Что такое сказание (легенда)? (Это художественное произведение, в котором повествуется об исторических, религиозных и бытовых событиях)
– На какое произведение похожа легенда? (Фантастическую сказку)
Дифференцированный подход при проверке домашнего задания
– Какие бывают сказания? (Сказания бывают народные и авторские)
– Подготовь план, по которому расскажешь о приключениях Агея.
(Средний ряд:  Листочки)
– Какие слова из Святого Писания вызвали гнев Агея? (Тетрадь на печатной основе) («Богатые обнищают, а нищие обогатеют»)
– Прочитать описание Агея – 3 ряд.
– Прочитать «Встречу с пастухом» – 1 ряд
– Как был наказан Агей? (Задание в тетради  на печатной основе)
– Кто скажет своими словами?
– Каким был Агей?
– Каким стал Агей  (Вопрос № 4 в тетради)
– Кто помог Агею? К кому он пошёл? («И пошёл он на светлый божий мир, к людям»)
– Кто подробнее расскажет об этом? (Рассказывает вызванный к доске ученик)
У нас сегодня гостья. А кто это угадайте:

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка
Кто же это? (Лягушка)

– Кто подготовил доклады , рефераты о лягушках? Поднимите руки.
– Кто хочет рассказать что узнал о лягушках? (Ответы учащихся)

Дети читают свои рефераты о лягушках. Доклады помещаются на доску, как справочная литература.

– В каких сказках встречалась лягушка? 

Ответы учащихся:

Дюймовочка

Теремок

Царевна-лягушка

Дождевой гриб

Две лягушки

 4.  Работа со сказкой В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

а) Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.

– Понравилась сказка?
– О ком в ней рассказывается? (В ней рассказывается о животных)
– Кто главное действующее лицо сказки?
– В какие края решила лететь лягушка?
– Почему ей не удалось это исполнить?

5. Физкульминутка

(Две девочки в костюмах лягушек проводят физминутку)

На болоте две лягушки
Две весёлые подружки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ручками хлопали
Ножками топали
Вправо, влево наклонились
И за парты возвратились.

6. Аналитическое чтение по смысловым частям. Дифференцированный подход при анализе произведения

(Ряд у окна)

– Найдём и прочитаем где жила и сидела лягушка?
– Как понимаете слова: «Она может уронить своё лягушечье достоинство»? (Она была воспитана, умная, уважала себя, была высокого мнения о себе, любила, была довольна собой)

(Ряд у двери) 

– Найдём и прочитаем, как описывается прилёт уток на то болото где жила лягушка?

(Ряд у окна)

– Прочитаем разговор утки и лягушки молча. Подготовимся к чтению в лицах.
– Чтение вслух разговора утки и лягушки:

Автор –
Лягушка –
Утка –
Утки –

– Найдите и прочитайте, как несли утки лягушку стр. 94-95
– Что говорили утки, которые летели вслед за передней парой? (Кричали и хвалили лягушку) «Удивительно умная голова наша лягушка»
– Что привело уток в восторг? (Ум лягушки привёл уток в восторг)
– Что думала лягушка  про себя? («Вот как я превосходно придумала»)
– Как озаглавим Iчасть сказки? (Лягушка решила лететь с утками)
– Что хотела сделать лягушка в ответ на похвалу? (Она хотела поблагодарить уток)
– Сколько времени несли утки лягушку до первой передышки? (Она болталась таким образом целый день)
– Прочитайте, когда лягушке было страшно? Стр. 96 внизу.

7.  Физкультминутка

«Танец маленьких утят»

– Как прицепилась лягушка после отдыха?
– Зачем она так прицепилась?
– Прочитайте где летели утки после отдыха?
– Почему лягушке хотелось лететь поближе к земле? (Ей хотелось показать себя и послушать, что о ней говорят)
– Какое желание растёт в лягушке? (Желание прославиться)
– Чтение по ролям «диалога» лягушки и людей. (При чтении передайте восхищение людей необычным путешествием лягушки. Покажите изобретательную, хвастливую лягушку. Выберите нужный тон и темп чтения)
– Что значит «полетела вверх тормашками»? (Пузом вверх, а спиной и головой вниз)
– Прочитаем конец сказки.
– Какая черта характера чётко прослеживается в конце сказки? (Хвастаство)

8. Анализ образа лягушки

– Какими качествами наделена лягушка? (Умная, сообразительная, любознательная, изобретательная, но хвастливая, нескромная, фантазёрка, прекрасная рассказчица)
– Какой она считает себя? (Воспитанной, умной, лучше всех)
– Как вы думаете, как автор относится к лягушке? (Он говорит о лягушке с иронией, смеётся над ней)
– Какие человеческие качества автор высмеивает в образе лягушки? (Хвастаство)
(Образ лягушки из сказки Гаршина – это аллегория хваставства и нескромности)
– Какой порок людей иносказательно осудил автор в образе лягушки? (Рассказывая о поведении лягушки, Гаршин иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых)
– Как вы относитесь к лягушке?  (Нравится.)
– Чем? (Умная, сообразительная, воспитанная)

9. Работа в тетради по литературному чтению на печатной основе.

Задание 1.

– Какие слова говорят о воспитанности и уме лягушки? Подчеркните.

Задание 2.

Задание 3.

– Какие слова передают ироническое отношение к лягушке? (Шлёпнулась, бултыхнулась, полетела вверх тормашками)

Задание 4.

Проба пера (Под музыку)
Нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов.

10. Домашнее задание: (дифференцированный подход к заданию на дом)

а) Подготовить выразительное чтение последней части (Ряд у окна)
I часть – II часть (3 ряд – пересказ)
б) Пересказать подробно сказку от имени лягушки (Средний ряд)
в) Работать в тетради
г) Слабочитающим – прочитать сказку и ответить на вопросы, хорошо читающим – пересказать сказку.

11. Итог урока:

– Какую сказку читали?
– Чему учит нас эта сказка? (Не хвастаться)
– Как вы относитесь к лягушке?

Поиск

ТЕХНОЛОГИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru