ОСНОВНОЕ МЕНЮ
- Главная страница
- Как вести себя в школе
- Правила успеваемости и режим дня школьника
- Упражнения на развитие внимания у младших школьников
- Мнемотехника для начальной школы
- Дидактические игры для младших школьников
- Нравственно-этическое воспитание школьников и их родителей
- Уроки народоведения в начальной школе
- Школа будущего первоклассника
- Родительское собрание
- Обучение детей с ОВЗ. Рабочие программы
- Комплексные работы. Иду в 4 класс
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
- Подготовка к обучению грамоте
- Технологические карты по обучению грамоте
- Формирование графомоторных навыков у младших школьников
- Графические диктанты и упражнения
- Тренировочные упражнения в послебукварный период
- Мастерская слова
- Графические диктанты для первоклассников
- Развивающие занятия для младших школьников
- Послоговой и аналитико-синтетический способ чтения
- Игры на уроках обучения грамоте
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Фонетика и графика
- Словарные слова. Запоминаем и пишем правильно
- Сказочный русский язык
- Мы дружим с русским языком
- Лексика
- Фразеология
- Разбор слова по составу
- Родственные слова
- Орфография
- Открываем законы родного языка
- Морфология
- Грамматика
- Парные согласные и их различие на письме
- Развитие речи в начальной школе
- Работа с текстом
- Учебно-методический комплект к урокам
- Диктанты
- Тренинг по русскому языку
- Карточки по русскому языку
- Моя письменная речь
- Игры по русскому языку
- Памятка для ученика начальной школы "Работа над ошибками"
- Конкурс для школьников "Знаем русский на зубок"
- Олимпиада по русскому языку. 4 класс
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
- Памятки по литературному чтению
- Приемы формирования навыка чтения у младших школьников
- Работа над литературным произведением в начальной школе
- УМК по литературному чтению
- Словарик "Персонажи любимых книг"
- Пушкин - солнце русской поэзии
- Интенсивный курс по русскому языку и литературному чтению
- Устные и письменные сочинения по художественному и научно-популярному тексту
- Риторика в рассказах и рисунках
- Задания по литературному чтению на развитие умения пользоваться справочными источниками. 3-4 классы
- Дневник читателя с творческими заданиями
- Задания "Минуты радостного чтения". 3 класс
- Анализ художественных произведений в их родовой и жанровой специфике
- Забавные викторины
- Игровые технологии на уроках литературного чтения
МАТЕМАТИКА
- Азы математики в правилах и картинках
- К урокам математики
- Чудесная арифметика
- Устный счет
- Иллюстрированный математический словарь школьника
- Математика с улыбкой
- Дроби
- Умножение
- Тренировочные задания по математике
- Практикум по математике
- УМК по математике
- Уравнения
- Тренировочные задачи
- Картотека задач
- Развивающие задачи по математике для 1 класса
- Решаем задачи по математике для 1 класса. Быстро и правильно
- Задачи на движение
- Задачи для одаренных детей. 4 класс
- Задачи-шутки
- Комбинаторные задачи
- Тематические задачи по математике для учеников 1-4 классов
- Сказочные задачи-рифмовки
- Логические задачи для 2 класса
- Задания по математике
- Геометрия в начальной школе
- Нейроинтенсивная математика
- Игровые задания по математике
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Справочник школьника по окружающему миру
- Рабочая тетрадь "Я гражданин России"
- Чем славится Россия
- Россия культурная
- Организм человека
- Школьники в царстве растений
- Знакомство с видами транспорта
- УМК по окружающему миру
- Викторины по окружающему миру
- Таблицы "Живая природа"
- Животные России
- Вопросы школьников об окружающем мире и ответы на них
- Географические сведения
- Погода
- Почему и потому
- Сто научных опытов для младших школьников
- Знакомим школьников с историей
- Астрономия для младших школьников
- Метапредметные задания "Загадки о человеке и его помощниках"
- Задания по окружающему миру
- Практические работы по окружающему миру
- Игровые технологии на уроках окружающего мира
ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ
- Природа
- Тетрадь-учебник "Растения"
- Растительный мир
- Листопад
- Собери гербарий: лесные цветы и травы
- Что такое тайга?
- Знакомимся с растениями
- Животный мир
- Хищники наших лесов
- Тетрадь заданий "Золотая осень". 1 класс
- Компетентностно-ориентированное задание
- Кроссворды про животных
- Головоломки "Животные"
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- К урокам английского языка в начальной школе
- Английский язык. Первый год обучения
- Все словарные слова английского языка
- Читаем по-английски
- Рассказы о животных на английском языке с заданиями
- Игровые задания на уроках английского языка
- Работа с одаренными учениками на уроках английского языка
- Грамматика английского языка в картинках
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
Цели: продолжать знакомить учащихся с литературными произведениями Древней Руси – летописями; учить понимать смысл, заключённый в летописях; показать роль князя Олега в истории Руси.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся показывают выполненные дома работы («летописи»), их оформление, зачитывают отрывок, а затем вывешивают свою работу на доску (стенд).
Таким образом появляется классная коллекция страничек из «летописей».
Учитель может спросить учащихся о том, какая из работ им понравилась больше всего и почему, какая работа им показалась наиболее оригинальной, какая работа наиболее точно отражает содержание текста летописи.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.
Учитель, опираясь на знания детей, полученные ими при изучении истории и чтении художественной и исторической литературы, спрашивает учащихся:
– Кто был первым князем на Руси? (Рюрик.)
– Кто стал княжить после смерти Рюрика? (Олег.)
– Сегодня на уроке мы прочитаем отрывок, в котором рассказывается о походе князя Олега на Царьград.
Далее учитель для более успешного восприятия учащимися текста произведения в краткой и доступной форме рассказывает ученикам о князе Олеге.
Деятельность Олега оставила глубокий след в исторической памяти народа. К исходу своей жизни он стал властелином огромного государства. Ему покорились многочисленные славянские племена, перед ним отступили хазары; ему удалось поставить на колени сильнейшее государство того времени – Византийскую империю.
В 907 году он совершил успешный поход на её столицу – г. Константинополь, или, как его называли руссы, Царьград. Город не сумел оказать отпор войску Олега. Греки запросили мира. Важнейшим завоеванием стало право беспошлинной торговли для русских купцов.
Крупнейшим русским городам – Киеву, Чернигову, Переяславлю византийцы должны были заплатить дань. Русские купцы, которые находились в Константинополе (Царьграде), должны были получать помесячное содержание в виде хлеба, вина, мяса, рыбы и фруктов в течение шести месяцев.
В знак верности заключённому соглашению византийцы целовали крест.
Олег также дал клятву на верность договора. В конце церемонии Олег повесил свой щит на вратах города.
Таким образом, Русь продиктовала свои условия могущественной Византийской империи, и та вынуждена была принять их.
«И прозвали Олега, – пишет летописец, – Вещий».
2. Словарная работа.
Учитель сообщает учащимся о том, что в тексте встречаются незнакомые им слова и предлагает познакомиться с их значением (слова записаны на доске).
Варяги – обитатели Скандинавского полуострова.
Словене, чудь, кривичи, меря, древляне, радимичи, поляне, северяне, вятичи, хорваты – славянские племена.
Царьград – столица Византии.
Дань – налог, который брал победитель с побеждённого народа.
Гривна – денежная единица в Древней Руси.
Паволоки – шёлковые ткани, покрывала.
Узорочье – драгоценности, наряды.
Перун – Бог молнии, грозы, войны и оружия, главное божество восточных славян.
3. Работа с текстом.
Учитель читает текст произведения. (После окончания чтения целесообразно выдержать паузу, для того чтобы учащиеся осмыслили содержание услышанного.)
– Что хотите сказать?
– Что показалось непонятным в тексте?
– Каким вам представляется Олег?
– Почему народ прозвал Олега Вещим?
IV. Итог урока.
Домашнее задание: выразительно читать текст «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»; поискать в библиотеке тексты других летописей об Олеге.
Поиск
ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ИЗО
ЭТИКЕТ
УЗНАЕМ НОВОЕ
ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
- Контрольные работы по русскому языку. 4 класс
- Контрольные работы по русскому языку с разноуровневыми заданиями
- Тематический контроль по русскому языку
- Проверочные и контрольные работы по математике
- Контрольные работы по математике
- Промежуточные и итоговые контрольные работы по математике. 4 класс
- Комплексные КИМ. 1-4 классы
- Итоговые комплексные работы. 1-4 классы
ТЕСТИРОВАНИЕ
- Интенсив-тренажер по математике и окружающему миру
- Тесты по русскому языку
- Тесты по литературному чтению
- Тесты по математике
- Тесты по окружающему миру
- Итоговые тесты по русскому языку за курс начальной школы
- Комплексные тесты. 1 класс
- Комплексные тесты. 2 класс
- Тестовые материалы для оценки качества обучения по математике. 4 класс
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
- Контрольное списывание
- Проверочные работы по обучению грамоте
- Проверочные работы по русскому языку
- Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс
- Проверочные работы по математике. 2 класс
- Диагностические работы по русскому языку. 2 класс
- КИМ по обучению грамоте
- КИМ по русскому языку. 1 класс
- КИМ по математике
- КИМ по окружающему миру
- Зачет по математике
- Задания предметных олимпиад для учеников начальных классов
- Комплексные тесты для 1-4 классов
- Итоговая аттестация за курс начальной школы
- Итоговые работы на основе единого текста за 1-4 классы
- Итоговые комплексные работы на основе единого текста. 2 класс
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
- Учитель - учителю
- УМК "Перспективная начальная школа". Рабочие программы для 4 класса
- Русский язык
- Дидактические пособия по русскому языку для начальной школы
- Пособия и методички по преподаванию русского языка в начальной школе
- Технологические карты уроков русского языка в 1-3 классах
- Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка
- Обучение созданию письменных текстов разных типов
- Формирование у учеников навыков самоконтроля и самооценки на уроках русского языка
- Литературное чтение
- Дидактический материал по математике и чтению для отстающих учеников. 1 класс
- Методические рекомендации по преподаванию немецкого языка в 4 классе
- Решение ситуационных задач на уроках окружающий мира
- Математика
- Использование алгоритмов на уроках математики в начальной школе
- Технологические карты уроков математики в начальной школе
- Методика обучения математике в начальных классах
- Моделирование урока математики в начальной школе
- Методические основы изучения математики в начальной школе
- Дифференцированные задания репродуктивного, продуктивного и продвинутого уровней
- Технологические карты уроков по окружающему миру
- Пособия и методички для преподавания технологии в начальных классах
- Классные часы. 1-4 классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности "Земля - наш общий дом"
- Трудности обучения в начальной школе
- Методические приемы в работе учителя начальных классов
- Интерактивная доска в начальной школе
- Обучение логичности
- Формирование детского коллектива в группе продленного дня
- Рабочие программы по внеурочной деятельности
- Организация «Уроков семьи и семейных ценностей» в начальной школе
- Нетрадиционные уроки в начальных классах
- Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа
РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОСИДЕЛКИ
- Рекомендации родителям по воспитанию детей
- Современная работа с родителями в начальной школе
- Ребенок в школе
- Создание благоприятного психологического климата в семье
- Детские недетские вопросы
- Школа "трудных" родителей
- Тренинги для родителей "Воспитание по-новому"
- Как дети добиваются значимости в семье
- Беседы по семейному воспитанию
ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ
- Психологическая диагностика развития младшего школьника
- Формирование коллектива первоклассников в учебной и внеурочной деятельности
- Вопросы, которые стоит задавать учителю
- Решаем школьные проблемы по советам психолога
- Реабилитация депрессивного состояния у детей
- Характер младшего школьника
- Обучающие сказки для младших школьников
- Сказкотерапия
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи
- Рассказки в заданиях. Развиваем коммуникативную сферу
- Психоэмоциональные тренинги