Цель: обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчество А.С.Пушкина.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, выставка книг, табло, барабан, слова, 2 шкатулки, призы, проектор, экран, призовой ящик.
Задачи:
Организовать поиск необходимой информации о жизни и творчестве А.А.Блока в группе.
Выявить общие черты и различия в поэтических произведениях А.Блока и И.Сурикова “Детство”.
Учиться понимать авторское слово, настроение, читать выразительно.
Цель урока: раскрыть и сформировать в детях такие качества, как сострадание и милосердие через содержание литературных образов стихотворения “Лебедушка” С.Есенина.
Цели:
Организовать исследовательскую работу над литературным произведением.
Расширить кругозор детей.
Продолжить работу по совершенствованию навыка выразительного чтения.
Цели:
Литература. При помощи произведения М. Метерлинка помочь детям понять и увидеть незримую жизнь предметов, их философскую сторону. Осуществить связь культур разных народов. Помочь увидеть переход одного вида искусства в другой, связь различных видов искусств.
1. «Мохнатая азбука»
Ведущий: Многие писатели создавали для самых маленьких своих читателей самую первую для них книгу – «Азбуку». Борис Владимирович Заходер тоже написал «Азбуку», только она не совсем обычная, она «мохнатая».
Тип урока: обобщение изученного.
Форма: игра-путешествие.
Цель: обобщить знания о сказке “Аленький цветочек”, развивать речь, мышление, способность анализировать, воспитывать чувство доброты друг к другу.
Цели:
Обобщить знания детей по разделу “Великие русские писатели”.
Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам.
Развивать память, речь, мышление.
Итоговая работа по литературному чтению и материалы для ее оценивания.
Цели: обоснование личной позиции с опорой на текст, анализ изобразительных средств, используемых в произведении.
Характеристика деятельности учащихся.
Цели:
Познакомить учащихся с русской народной сказкой, способствовать формированию целостного представления об основной идее сказки.
Цель:
Личностные результаты
Оценивать поступки героев, высказывать своё мнение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Дидактическая задача урока: закрепить умение работать над художественными особенностями сказки-пьесы.
Цель: познакомить с новым произведением В.М Гаршина, прививать любовь к чтению, отрабатывать навыки выразительного чтения, способствовать доброму и бережному отношению ко всему живому.
Цели: совершенствовать навык беглого правильного, осознанного чтения; развивать монологическую речь, творчество, воображение, обогащать словарный запас: воспитывать положительные качества в процессе работы, умение оценивать себя объективно.
Цели урока:
а) Обучающие цели:
1. Обобщить знания о русских народных сказках.
2. Выявить жанровую специфику и эмоциональную тональность сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.
Цели: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений осознанно читать и анализировать текст; обеспечить развитие монологической и диалогической речи; развивать умение анализировать и обобщать; содействовать сохранению здоровья учащихся.
Цели урока:
Обобщить и углубить знания учащихся о былинах и богатырских сказках, богатырях разных народов;
Развивать творческое воображение учащихся средствами поэзии, живописи, музыки, любовь к поэтическому слову, чувство патриотизма;
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления о жанре “рассказ”, для развития умения слушать и слышать литературные произведения о сверстниках, высказывать своё отношение к поступкам героев, развивать познавательные способности учащихся на основе системы развивающего обучения.
Цели:
Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой глубокий смысл и помогает понять все произведение.
Показать, что в центре данных произведений – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта поэзии XIX века Н.А. Некрасова.
Задачи: - вырабатывать навыки выразительного чтения, формировать умение понимать настроение лирических героев; показать историю страны, проблемы, волновавшие людей того времени, отношения между людьми, вопросы морали, главные общечеловеческие ценности;
Цели и задачи урока:
Образовательные:
– познакомить учащихся со стихотворением А.Прокофьева “Берёзка”;
– учить детей выразительному чтению стихотворения;
– научиться анализировать произведение: с помощью интонации передавать чувства автора при чтении стихотворения.
Цели:
Продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками.
Совершенствовать навыки чтения.
Обучать пересказу.
Развивать речь, память, мышление.
Цель: Расширить знания детей о жанре сказки, развить их творческие способности, привить любовь и заинтересованность к изучению устного народного творчества; воспитывать чувство товарищества, межличностных отношений, умение работать в команде.
Тип урока: Урок-исследование.
Цель: Научить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение (от лица разных героев), формировать нравственные ценности.
Раздел: Знакомство с народным творчеством.
Цели. Знакомить учащихся с художественной литературой; закреплять умение внимательно слушать учителя; формировать общечеловеческие ценности: добро, бережное отношение друг к другу; воспитывать нравственные чувства; корригировать слуховое и зрительное восприятие, внимание.
Цели:
1. Формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность.
2. Развивать внимание, мышление, логику.
3. Прививать интерес к математике.
Тип урока: урок-путешествие.
Вид обучения: проблемно-развивающий.
Метод обучения: поисково-исследовательский.
Приёмы: погружение, сравнение.
Цель: создания единства изобразительных средств выражения в литературе и искусстве.
Цели урока: Познакомить с произведениями Э. Мошковской. Учить видеть главную мысль в произведении. Формировать умения и навыки по формулированию вопросов – суждений. Развивать коммуникативные навыки, навыки скоростного чтения.
Целеполагание: Продолжить знакомство с творчеством Бианки, со сказкой; учить находить общее в авторском и народном творчестве.
Развивать навыки выразительного, беглого чтения, обогащать словарный запас; развивать умения анализировать поступки героев.
Оборудование:
- учебники "В одном счастливом детстве" ч. 1
- альбомные листы (по числу команд)
- конверты с заданиями (для конкурса "Напиши при помощи рисунков")
- наборы карточек с цифрами от 1 до 5 (для членов жюри)
Цель: учить работать с текстом, формировать читательскую компетенцию
Задачи:
личностные:
способствовать формированию интереса к чтению как процессу, так и учебному предмету,
готовности использовать полученные знания в учебной деятельности.
Цели:
Продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками.
Совершенствовать навыки чтения.
Обучать пересказу.
Развивать речь, память, мышление.
Цели:
Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.
Познакомить учеников с произведением "Мой щенок”.
Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.
Цели урока:
Познакомить с произведением С.А.Есенина «Поет зима – аукает…». Учить, вслушиваясь в поэзию слова, определять чувства и настроение автора, сочувствовать и сопереживать ему.
Продолжить работу над образными средствами языка: эпитетами, метафорами, сравнением, олицетворением.