РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Творческая работа: Создай иллюстрацию к сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Передай состояние природы в костюме героя. 
Вид изобразительной деятельности: Рисование по представлению (живописные материалы, фломастеры).

Основные цели и задачи урока
1. Активизировать творческое воображение детей.
2. Формировать компетентность зрителя в процессе ознакомления учащихся с произведениями художников лаковой миниатюры и И. Билибина, связанными с образами героев сказки «Двенадцать месяцев».
3. Развивать у четвероклассников умение работать над цветовой гармонией с помощью цветового круга.
4. Создавать условия для проявления творческой активности детей при завершении композиции иллюстрации к сказке.

Примерный ход урока
1. Беседа с учащимися о художественной выразительности сюжетов из сказки С. Маршака в исполнении художников на основе произведений вернисажа «Прекрасен сказок мир воздушный» и вопросов учебника .
2. Устное проговаривание учениками своего замысла иллюстрации к сказке.
3. Разъяснение учителем значения цветового круга в определении гармонического сочетания цветов с помощью таблиц в учебнике.
4. Напоминание четвероклассникам, как лучше воспользоваться своими эскизами для завершения иллюстрации.
5. Самостоятельная творческая работа учащихся.
6. Подведение итогов: обсуждаем с детьми эскизы, прослушиваем суждения авторов работ. Если удалась вариативность в выборе главных героев, возможно составление коллективного панно или фриза, в котором представлены все двенадцать месяцев. Такая коллективная работа может быть одним из элементов оформления класса к новогоднему празднику.

      Одной из сложных задач данного урока является работа с цветовым кругом. Во время беседы о сближенных и контрастных цветах по таблицам учебника желательно, чтобы учащиеся проводили диаметры в разном направлении. Определяем, какие цвета и их сочетания напоминают колорит зимы, весны, лета, осени.
      В зависимости от выбора героев сказки каждый автор композиции подбирает на палитре гармонические цвета времени года. Чтобы не затягивать работу над иллюстрацией и сохранить свежесть восприятия сказочного сюжета, желательно выполнять в карандаше только силуэты фигур. Затем дети делают цветовую раскладку пейзажа и фигур. По просохшей цветовой раскладке с помощью кисти или цветных фломастеров ребята отмечают главные выразительные детали. Учитель нацеливает учеников на то, чтобы особое значение они придали декоративному узору старинных одежд (кафтана, шубы).

Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru