ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

 

Творческая работа: Выполни упражнение на передачу динамики движущихся облаков. Создай свою композицию состояния неба с несущимися облаками.
Вид изобразительной деятельности: Рисование по наблюдению, по памяти, по представлению (материалы по выбору).

Основные цели и задачи урока
1. Создавать условия для эмоционально-эстетического восприятия учащимися народных представлений о природных стихиях и отображений в искусстве одной из таких стихий — воздуха.
2. Расширять представление детей о пейзаже как жанре искусства, о приемах передачи статики и динамики графическими средствами.
3. Развивать ассоциативное мышление учащихся при восприятии явлений природы и отображении их в набросках.
4. Закреплять у четвероклассников графические навыки и умения в передаче движущихся по небу облаков.

Примерный ход урока

1. Наблюдение детьми осеннего неба, облаков, туч. Рассматривание произведений вернисажа «Причудливый ход облаков». Сравнение пейзажей известных живописцев и графиков с собственными впечатлениями от наблюдений природы. Подготовка ответов на вопросы.
2. Выявление приемов изображения движущихся облаков и сравнение средств живописи и графики.
3. Самостоятельная работа над творческим заданием (Т., с. 23—25).
4. Подведение итогов: рассматриваем и обсуждаем работы учащихся, отмечаем рисунки, в которых движение и выразительность облаков переданы ярче.

      Этот урок начинает цикл занятий по выполнению композиции на тему «Осенние метаморфозы». Постепенно от урока к уроку учащиеся накапливают материал для творческой работы.
      Начать этот урок можно с наблюдений природы, особых примет осени, характерных для ноября. Дети отметят, что осень в эту пору не так приветлива и ласкова, как в сентябре, природа не так нарядна, как в золотую октябрьскую пору. Обратите внимание детей на общее состояние в природе, небо, деревья, травы. Уместно познакомить детей с народными представлениями о природных стихиях. Рожденные мифопоэтическим мышлением древних в очень отдаленные времена, они продолжают жить в художественных образах. Подтвердите это на примере стихотворения о ветре К. Бальмонта (У., с. 49), суждением поэта о главных природных стихиях (см. справочные материалы).
      Рассмотрите с учащимися произведения известных живописцев, графиков, живших в разное время (У., с. 50—52). Отметьте, что, хотя сюжеты картин разные, в них всегда присутствует одна из самых необходимых человеку стихий — воздух, наблюдать и ощущать который мы можем лишь благодаря движению, ветру. А ветер гонит волны, тучи, заставляет гнуться деревья, склоняет травы, вынуждает сгибаться человека...
      Организуя диалог с учащимися по произведениям вернисажа «Причудливый ход облаков», сначала уделите внимание общему состоянию, запечатленному в пейзажах, настройте детей на их рассматривание как бы с позиций самого художника. Что побудило каждого из живописцев запечатлеть именно этот момент жизни природы, что стало главным в нем и как передал это в своей работе художник? Почему каждый пейзаж передает определенное настроение? Предложите детям назвать это главное настроение картины. Пусть они подберут образные выражения, слова, соответствующие ему.
      Попросите четвероклассников назвать в разных пейзажах общий для них мотив — небо с облаками и тучами. Ветер по-разному перемещает их, оттого они кажутся легкими, еле плывущими или, напротив, несущимися, давящими, грозовыми и т. д. Предложите детям продолжить ряд определений для обозначения изображенного на картинах состояния неба. Помогите учащимся приглядеться, какими средствами и приемами пользуются художники, чтобы показать медлительность облаков или их стремительное движение. Под вашим руководством они выявят их и назовут такие: чередование резких цветовых пятен, мазков; плавные и тонкие переходы цвета; горизонтальное направление очертаний облаков и туч; разбивка пространства неба неравномерно расположенными формами; расположение сходных форм облаков под углом к зрителю. Вот далеко не полный перечень приемов, которыми пользуются в изображении неба живописцы.
      Графики используют те же приемы, но средством выразительности у них выступает не цвет, а точки, линии, штрихи, светотеневое пятно и т. д. Предложите детям рассмотреть (Т., с. 23—24) варианты графического решения облачных масс (с помощью точек, мелких и крупных штрихов, нанесенных то плотно друг к другу, то сильно разреженно, с помощью вытянутых по диагонали линий, с неравными промежутками между ними). В самостоятельной работе учащиеся могут воспользоваться этими приемами, дополнить их своими. Важно, чтобы в рисунках было передано характерное движение облаков по небу. Завершенность работе придаст изображение растений, деревьев, птиц.
      Подводя итоги, проведите совместное обсуждение рисунков, постарайтесь настроить класс на то, чтобы в каждой работе дети совершенно по-своему, интересно и выразительно передали состояние ветра (сильного и легкого, ураганного и едва уловимого), чтобы каждый автор сознательно использовал приемы в создании художественного образа одной из главных природных стихий — воздуха.

      Краткий справочный материал

      Природные стихии. Из записной книжки К. Бальмонта. Огонь, вода, земля и воздух — четыре царственные стихии, с которыми неизменно живет моя душа в радостном и тайном соприкосновении. Ни одного из ощущений я не могу отделить от них и помню о их четверогласии всегда.
      Огонь — всеобъемлющая тройственная стихия, пламя, свет и теплота... самая красивая из всех. Вода — стихия ласки и влюбленности, глубина завлекающая, ее голос — влажный поцелуй. Воздух — всеокружная колыбель-могила, саркофаг-альков, легчайшее дуновение Вечности и незримая летопись, которая открыта для глаз души. Земля — небесный изумруд, драгоценный камень жизни, весеннее утро, нежный рассветный сад.
      Я люблю все стихии равно, хоть по-разному. И знаю, что каждая стихия бывает ласкающей, как колыбельная песня, и страшной, как шум приближающихся вражеских дружин, как взрывы и раскаты дьявольского смеха.
      Вода нежнее огня, оттого что в ней женское начало, нежная влажная всевоспринимаемость. Огонь не так нежен порой, но он сильнее, сложнее и страшнее, он сокровенней и проникновенней. В воздухе тонут взоры, и душа уносится к вечному, в белое царство бестелесности. Земля родней нам всех других стихий — высот и низин, — и к ней радостно прильнуть с дрожаньем от счастья в груди и с глухим сдавленным рыданием.
      Все стихии люблю я, и ими живет мое творчество. <...>
      Я знаю, что есть два бога: бог покоя и бог движения. Я люблю их обоих... Я слышу свист ветра. Я слышу пенье струн. Молот близ горнов. Раскаты мировой музыки. Я отдаюсь мировому. Мне страшно. Мне сладко. Мир взошел в меня. Прощай мое вчера. Скорей к неизвестному завтра! (Бальмонт К. Сочинения (избранные стихи и проза) / К. Бальмонт. — Ярославль, 1990. — С. 262—263.)

К. Бальмонт

                               *   *   *
Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.

Весною светлой, как вестник мая,
Целую ландыш, в мечту влюбленный,
И внемлет ветру лазурь немая, —
Я вею, млею, воздушный, сонный.

В любви неверный, расту циклоном,
Взметаю тучи, взрываю море,
Промчусь в равнинах протяжным стоном —
И гром проснется в немом просторе.

Но, снова легкий, всегда счастливый,
Нежней, чем фея ласкает фею,
Я льну к деревьям, дышу над нивой
И, вечно вольный, забвеньем вею.

Поиск

ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МУЗЫКА

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru