ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Творческая работа: Нарисуй кистью парные фигуры — две птицы у цветущей ветки. 
Вид изобразительной деятельности: Декоративная композиция на повтор и вариацию мотива двух птиц «у древа» в городецкой росписи (гуашь, кисти).

Основные цели и задачи урока

1. Углубить представление детей о традиционном образе птицы в народном творчестве, емкости фольклорных представлений.
2. Формировать у четвероклассников навыки кистевой росписи при исполнении творческих задач на повтор и вариацию.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к личности народного мастера — носителя национальной культуры.
      

Примерный ход урока

1. Беседа с детьми о том, насколько устойчиво в произведениях народного искусства представление о птице, несущей свет.
2. Работа с текстом учебника и рисунками в творческой тетради. Подготовка учащимися ответов на вопросы, активизирующие их эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи, на примере произведений вернисажей «Пряди, молода, не ленись» и «У древа».
3. Объяснение учителем, как выполнять рисунок кистью парных фигур птиц у цветущей ветки. Выполнение детьми упражнения на многоцветье городецкой палитры.
4. Выполнение четвероклассниками творческой работы в тетради (с. 15).
5. Подведение итогов: отмечаем красоту и гармонию завершенной композиции, удачно найденные учащимися звучные цвета птиц, то, как многоцветье цветущей ветви в композициях сочетается с яркой живописью птиц. Дети отмечают, почему образ птицы-света занимает значительное место в народных мотивах.

      Урок открывает беседа, к которой желательно подготовить небольшую красочную выставку «Образ птицы-света в разных видах народного творчества». В экспозицию выставки включите как репродукции, так и подлинные произведения народных мастеров (как это позволяют условия работы учителя в школе). Среди «экспонатов» продемонстрируйте произведения народных мастеров разных регионов России, с которыми учащиеся уже знакомились в 1—3 классах: изображения птиц в глиняной игрушке (Каргополь, Филимоново, Дымка, Абашево, Калуга), в вышивке (народный костюм, полотенце), щепная птица, птицы в декоре деревянной резьбы, украшающей крестьянский дом, и др.
      При формулировке вопросов по материалам выставки старайтесь помочь четвероклассникам сделать выводы о том, почему образ птицы связан со встречей весны, добрыми силами, дарами света — пышным цветением земли. При обобщении высказываний учащихся вам помогут рассуждения М. А. Некрасовой — известного ученого в области народного искусства (см. справочный материал).
      Следующий этап урока — рассматривание изображений птиц и цветущих ветвей в городецкой росписи на примерах украшения старинных донец и произведений современных народных мастеров. Отмечаем, что образ — символ птицы — света, счастья и добра усиливается декоративной разработкой парных фигур — две птицы у цветущих ветвей в работах современных мастеров (У., с. 33).
      Новой развивающей задачей является знакомство детей и разъяснение им многоцветья и звучности цвета в городецкой росписи. В этом учителю помогут высказывания потомственного мастера из Городца — А. Коновалова (см. справочный материал).
      Представляется целесообразным использовать описание палитры городецких мастеров, данное А. Коноваловым, для предварительного упражнения учащихся в многоцветье на отдельном листе:

Слева — чистые цвета

Справа — эти же цвета, смешанные с белилами

яркий красный сурик 
вишневый — бакан 
голубая 
синяя лазурь 
английская красная 
желтый крон 
зеленая, коричневая (разных оттенков)

примешивание одной краски к другой

      Из полученного многообразия цветов и их оттенков каждый подбирает сочетание цвета для своего изображения кистью парных фигур птиц. Как и у народных мастеров, у каждого автора будут свои, соответствующие его восприятию излюбленные оттенки цвета и их сочетания.
      Красота, завершенность работы определяется выполнением «разживки белилами».

      Краткий справочный материал

      О соответствии древних символов явлениям природы в русском народном искусстве. Еще в древности отношение славян с природой формировало образный мир искусства, его унаследовало и русское искусство. Образы солнца, света соединялись с образом матери-земли. Это можно отметить как особенность русского, древнеславянского мироощущения.
      ...Мотив птицы был в центре художественных представлений народа, связанных с приходом весны. Для русских обычаев был характерен обряд встречи весны жаворонками. Их изображения выпекались из теста в ознаменование весеннего праздника — времени прилета птиц.
      ...Народные песни хранят этот образ, связанный с теплом и урожаем, закликанием весны.
      ...Нетрудно заметить, насколько устойчиво в произведениях народного искусства представление о птице, несущей свет. Образ птицы-света можно встретить в разных видах народного творчества. Это птицы с пышными хвостами в виде процветающих ветвей или целого дерева в вышивке.
      ...В глиняных произведениях ясно проступает исконный народный символ птицы-света. Благодетельный его смысл связывался в народных представлениях с мечтой о счастье. Птица — обязательный атрибут женских изображений в русской глиняной пластике, иногда с птицей изображается солдат, как, например, в филимоновской игрушке. Следы древнего символа подтверждают солнцевые знаки: круги, кресты, ромб. (Некрасова М. А. Народное искусство России. — С. 18, 25, 26.)
      Палитра городецкой росписи. Городецкая роспись развивалась как искусство оформления плоских поверхностей. Она не нуждалась в закалке, это позволяло ее мастерам использовать самые разнообразные цвета и оттенки. Богатство ее палитры не знало предела, но в ней при этом сохранялась большая культура цвета. Мастерами городецкой росписи была найдена при этом своя особая палитра цветов. Наиболее характерным фоном для росписи на прялочных донцах с их разнообразными сюжетами был желто-лимонный. При изображении людей, животных и птиц, а также цветов преобладали яркий красный сурик и вишневый — бакан, голубая милорь и синяя лазурь, английская красная и желтый крон и различные по оттенкам зеленая и коричневая краски... Мастера составляли самые разнообразные оттенки цвета голубого и розового, фиолетового и оранжевого добавлением белил, а также примешиванием одной краски к другой. У каждого мастера были свои соответствующие его восприятию излюбленные оттенки цвета и их сочетания. Однако все они использовали общие приемы, помогавшие достижению высокого мастерства колорита.
      Сочетания красок отличались своеобразной деликатностью, звонкостью и строгостью одновременно. Поэтому наши донца не пропадали на базаре среди общей пестроты. Многоцветье живописи и любовь к звучному цвету городецких мастеров поддерживались духом времени и теми впечатлениями, которые они получали на Нижегородской ярмарке и городецких базарах. Приемы, отработанные в результате коллективного труда, помогли мастерам не бояться увлечения яркими красками, которое было характерно для конца прошлого века. 

 

Поиск

ТЕХНОЛОГИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru