ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Творческая работа: Создай декоративную композицию «Хозяйство деда Филимона», используя символику, ритм и цветовой контраст филимоновской росписи. 
Вид изобразительной деятельности: Декоративная композиция по мотивам филимоновской игрушки (гуашь, акварель, кисти, небольшие листы цветной бумаги в форме прямоугольника, круга, квадрата, клей, ножницы).

Основные цели и задачи урока
1. Развивать творчество учащихся на основе художественных принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).
2. Углублять представление детей о цветовом контрасте в народном искусстве и в живописи.
3. Формировать у второклассников художественно-графические навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотношения элементов декоративной композиции.
К уроку желательно дополнительно подобрать фотографии, репродукции глиняной игрушки (филимоновской и каргопольской). По возможности принести на урок произведения мастеров этих художественных промыслов.

Примерный ход урока

1. Беседа «В мастерской мастера-игрушечника» (У., с. 26—27, Т., с. 18). Особенности пластики и цветового контраста в народной игрушке.
2. Повтор второклассниками за мастером элементов филимоновских узоров (Т., с. 18). Цветовой контраст.
3. Обсуждение и разъяснение того, как отражена в народной игрушке связь природы и человека. Символическое восприятие животного мира. Сопоставление образов глиняной пластики (дымковская, каргопольская и филимоновская игрушки).
4. Создание учащимися декоративной композиции «Хозяйство деда Филимона» в виде рисунка гуашью (У., с. 27) или выполнение ими на отдельном листе вариации и импровизации по мотивам филимоновских узоров, украшающих половички для хозяйства деда Филимона. В дальнейшем эти половички используются как строительный материал при составлении декоративной композиции с таким же названием в тетради (с. 19).
5. Итоги: отмечаем, насколько убедительно в детских рисунках отражен колорит (палитра цветовых контрастов) филимоновской игрушки; как разнообразно передан ритм простых элементов в половичках; что из выполненного на уроке будет необходимым материалом на уроке художественного труда.

      Ход и темп беседы на уроке задается текстом в учебнике (с. 26—27).
      Простое начертание элементов в узоре позволяет второклассникам рисовать их сразу кистью в быстром темпе. Во время повторов элементов (Т., с. 18) вспоминаем с учащимися, что такое цветовой контраст и в каких произведениях художников они наблюдали его на предыдущем уроке. Стараемся, чтобы второклассники в рисовании элементов узора передали звучание контрастных цветов во всю мощь.
      Цвет играет существенную роль в художественном облике игрушки: он выявляет и подчеркивает пластику; с помощью мазков и пятен фигурки обретают лицо, одежду; открытые, звучащие в полную силу краски создают веселую пестроту, нарядную декоративность игрушки. Традиционная роспись в полоску или простейшими точками и кругами вводит в сказочный мир народной игрушки, в котором всякий образ возможен и правдоподобен.
      Чтобы второклассники прочувствовали красоту, праздничность народной росписи, достаточно выполнить один-два элемента на каждой из четырех строчек в творческой тетради (остальное они заканчивают дома). Затем приступаем к созданию декоративной композиции «Хозяйство деда Филимона». Почему деда Филимона? Об этом второклассники узнают из легенды, связанной с возникновением игрушечного промысла в давние времена (см. краткий справочный материал). Рисуем композицию гуашью на отдельном листе или составляем ее в тетради. В этом случае следует выполнить элементы на вариацию и импровизацию в украшении половичков (или ковриков) на специально приготовленных листочках разной формы, из которых составляется декоративная композиция в тетради (с. 19).
      Свободно перемещая заготовленные пестрые кусочки «мозаики», второклассники быстро создают изображения деревьев, дома, домашних животных из хозяйства деда Филимона. Если позволяет время, все части композиции закрепляются клеем. Работа завершается на уроках художественного труда.
      Работе над декоративной композицией предшествует небольшая беседа о связи природы и человека в народной игрушке. Слушая ответы второклассников, делаем обобщение о том, как в народном творчестве отражена неразрывная связь природы и человека (А. 3, Т. III, 4).
      В орнаменте народной глиняной игрушки, так же как и в народной вышивке, участвуют образы природы, ее стихии. Геометрические знаки, играющие важную роль в композиции орнамента, с давних времен несут большую смысловую нагрузку. Так, большие кресты, круги, кольца, вписанные одно в другое, ромбы с крестом внутри — все это символы солнца, издревле используемые в народном изобразительном искусстве, символы огня, очистительные и охранительные языческие символы. В далеком прошлом водную стихию изображали в виде зубчатой или плавной волнистой линии. Широко используемый в вышивке образ древа жизни нашел отражение и в росписи народных глиняных игрушек.
      Рассматриваем вместе с детьми, какие знаки-символы украшают каргопольские, вятские и филимоновские игрушки (А. 2, Т. III, 4).
      Желательно, чтобы учащиеся глубоко осознали природную жизнь, задумались о том, как связи человека и природы отражены в образе коня, коровы или барана.

      Краткий справочный материал

      О рождении промысла филимоновской игрушки. Помнят они [филимоновцы] и местное предание о том, что «глиняное дело» начал тут горшечник Филимон, по его имени и назвали деревню. Как хороший мастер он будто бы прибыл в здешние места по желанию жены князя Воротынского и положил начало местному гончарству, а было это во времена Грозного. Легенда о Филимоне считается в какой-то степени исторической. Оказывается, в середине XVII в. близ города Одоево князем И. М. Воротынским был основан Богородицерождественский монастырь, главный соборный храм которого и сейчас украшает местность. <...>
      Местные глинистые почвы давали плохой урожай, и развитие побочного крестьянского промысла было необходимо. Этим промыслом и стало гончарное ремесло на основе богатых здесь запасов глины. <...>
      Игрушки лепили женщины и девочки начиная с 7—8 лет. Занимались этим в свободное от сельских работ время — больше зимой и весной, до покосов. Продавать свистульки возили в Одоев и ближайшие уездные города на базары и ярмарки. Только в одном Одоеве проходило семь ежегодных ярмарок, и к ним филимоновские мастерицы готовили лучший товар. (Дайн Г. Л. Русская народная игрушка / Г. Л. Дайн. — М., 1981. — С. 155. Далее ссылки на это издание.)

Поиск

ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

МУЗЫКА

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru