ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Творческая работа: Придумай образ маски и зарисуй его. 
Вид изобразительной деятельности: Декоративная композиция (простые и цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель).

Основные цели и задачи урока
1. Дать учащимся представление о карнавальной, обрядовой маске, существующей в пределах народной культуры в разных странах. Помочь им ощутить, что это особого рода игры в прятки с человеческой индивидуальностью.
2. Развивать потребность детей в творчестве.
3. Показать учащимся с помощью линейного рисунка, как разное выражение одного лица зависит от положения линии губ и бровей, выражения глаз.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче пропорций и выражения лица.

К уроку дополнительно необходимо иметь готовые маски и художественно-дидактическую таблицу «Пропорции лица» (У., с. 49).
      

Примерный ход урока

1. Знакомство учащихся с масками разных народов (У., с. 47—48, Т., с. 30). Высказывания второклассников о том, какие маски понравились, какие сведения о масках в учебнике для них новые.
2. Беседа о ритуальных масках на примере японской маски для танца на празднике посадки риса и мексиканской, связанной с пожеланием удачной охоты (Т., с. 30). Обыгрывание карнавальных масок, приготовленных к уроку.
3. Объяснение учащимся по схематическому рисунку, как изображать пропорции лица (У., с. 49). Наблюдения учащихся за выражением своего лица и мимикой своих друзей в школе. Выполнение второклассниками на отдельном листе линейных набросков с передачей разного выражения лица.
4. Раскраска (завершение) второклассниками масок в творческой тетради (Т., с. 30).
5. Выполнение учащимися своего эскиза веселой маски для новогоднего представления (Т., с. 31).
6. Итоги: в игровой форме «Маска, ты кто?» угадываем образное решение масок, выполненных ребятами на уроке; отмечаем в маске декоративность, передачу характера и эмоционального выражения лица. Уточняем с второклассниками, что еще необходимо привнести для превращения данного эскиза в настоящую маску на уроках художественного труда.

      Тема урока предоставляет возможность для вовлечения детей в увлекательную творческую игру, связанную с подготовкой к новогоднему маскараду. Необычность темы поражает воображение учащихся уже при первом чтении текста учебника и рассматривании масок Японии, Мексики, России.
      Используя справочный материал, объясняем учащимся происхождение ритуальной маски у разных народов, своеобразие ее связей с жизнью, трудом, с поэтическим (мифологическим) восприятием природы (маска льва).
      Завершается беседа обыгрыванием карнавальных масок. Это могут быть купленные, готовые маски или выполненные учащимися. Игровые приемы разнообразны. Например, учительница Л. Н. Костина из школы № 51 г. Архангельска проводит игру с маской, предлагая учащимся отгадать, в каком образе учителю хотелось бы явиться на карнавал и за чьей маской спрятаться:

Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе золотой,
Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета.
Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

      Называет учитель маску Дракона, а затем обыгрывает ее. (См. подробнее: Бабушкины уроки / под ред. Т. Я. Шпикаловой. — М., 2001. — С. 133—140. Далее ссылки на это издание.)
      Учитель делает вывод о том, что карнавальная маска — декоративный, обобщенный образ. Он может напоминать нам черты диких и домашних животных или сказочных героев, которые предстают добрыми или злыми, прекрасными или страшными и т. д.
      Чтобы изобразить маску, надо познакомиться с пропорциями лица, сделать быстрые схематические зарисовки, передающие разное выражение лица. Вывешиваем на доске художественно-дидактическую таблицу (У., с. 49) и вместе с детьми определяем расположение глаз, носа, губ по отношению к размеру овала лица; отмечаем также, какова зависимость между линией губ и бровей, выражением глаз, если человек смеется, сердится и т. д. Рисунки оставляем на доске в течение всего урока.
      Второклассники быстро выполняют небольшого размера наброски на отдельном листе, а также раскраску масок в тетради (с. 30).
      Основное время на уроке посвящено разработке второклассниками своего эскиза веселой маски для новогоднего представления (У., с. 49, Т., с. 31). Работа над маской завершается на уроках художественного труда. Используются цветные лоскуты, фольга, фантики, кусочки цветной бумаги, природные материалы.

      Краткий справочный материал

      Маска (от араб. «личина») — накладка на лицо, повторяющая, либо скрывающая его черты, либо создающая новый образ (реальный или фантастический, человеческий или звериный). Первые данные о маске относятся к палеолиту. В Микенах XVI в. до н. э. на лицо покойного накладывалась маска из золота и электра. В Древней Америке изготавливались каменные маски.
      Маски выполняли из дерева, кости, металла, пасты, глины, кожи, коры, войлока, тканей; известны маски плетеные и вязаные. Характерны сочетания разных материалов, украшение маски перьями, цветами, раковинами, раскрашиванием и пр. Маски широко употреблялись во время обрядов, особенно связанных с тотемизмом, культом предков, с верой в духов и хозяев природы. Важную ритуально-практическую функцию маски играли при начале охоты (охотничьи маски) и в ходе ее. Военные маски употреблялись при обрядах и ритуальных плясках, связанных с подготовкой к войне. В Средние века маски становятся принадлежностью карнавалов, уличных шествий и представлений; при этом в них усиливается социальное начало.
      Маска театральная — элемент традиционного театра разных народов. Большое разнообразие типов представляют маски в традиционных театрах Индонезии, Японии (Бугаку, Ноо), Китая, Индии (Катхакали). Первые театральные маски в Европе появились в Древней Греции. Считают, что это заслуга Эсхила. Аристотель утверждал, что театральная маска имела двоякую цель: во-первых, она усиливала звук голоса, а это было чрезвычайно важно для представлений под открытым небом в огромных амфитеатрах перед многочисленной публикой (до 44 тыс. человек), во-вторых, маска служила наиболее удобным способом передачи характера, а часто и эмоционального состояния персонажа. (См.: Современный словарь-справочник по искусству. — С. 377—378.)
      О масках народов мира. Маска «голова льва» — обязательный атрибут исполнителей самого главного танца на празднике посадки риса в Японии. <...> Считается, что лев своим грозным видом отпугивает зло и все, что может повредить урожаю.
      К этому празднику народные мастера делают игрушку-маску «голова льва». Они вырезают ее из дерева, затем раскрашивают белой, красной или черной краской, а на макушке приделывают гриву из перьев или пушистых ниток. Глаза льва сердитые, зубы острые. А пасть у него может открываться и закрываться как у живого.
      Такие маски бывают большие, с человеческую голову, и совсем маленькие.
      Ребята играют с маленькими масками и танцуют, подражая взрослым. (См.: Коломиец А. Кокэси и Тако / А. Коломиец. — М., 1974. — С. 17.)

Поиск

ТЕХНОЛОГИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru