РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Разгадывание ребусов вносит разнообразие в процесс обучения, создает атмосферу игры, отвечает возрастным особенностям младших школьников, активи­зирует деятельность учащихся.

При разгадывании ребусов дети самостоятельно или с помощью учителя производят звуковой анализ, а затем и синтез слова, что способствует более прочному запоминанию слов с непроверяемы­ми орфограммами.

Работа расширяет кругозор учащихся, обогащает их словар­ный запас; при работе с ребусами осуществляются межпредмет­ные связи, например, с уроками природоведения и музыки. Дети ежедневно вспоминают и повторяют названия нот.

Дети на практике исполь­зуют многозначность слова, подбирают и выбирают синонимы. Что такое «1»? — это может быть и «кол», и «один», и «единица».

Использование ребусов помогает сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме, запоминающе выделить ее.

Ребусы дают возможность на максимуме внимания включить в работу детей — и «аудиалистов», и «визуалистов»; «кинестетики» тоже не останутся в стороне — слово запишут все. Используются все виды памяти: зрительной, слуховой и двигательно-моторной.

Работа с ребусами особенно благотворно сказывается на «аудиалистах» — чаще всего это труднообучаемые мальчики. Именно они, по своей природе, не умеют, не могут и не хотят так хорошо писать, как другие дети. Но слово-то — вот оно! — пробуй его на язык, на слух, переверни его и так, и этак, пока оно не зазвучит, не заиграет, пока не сложится из разных звуков. Вот теперь мы его запишем. И запомним.

При работе с ребусами мы опираемся на зрительную, слуховую и ассоциативную память; развивается образное, логическое и аб­страктное мышление, развивается смекалка.


Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru